Тема 9
Тема 8
Тема 7
Тема 6
Тема 5
Тема 4
Тема 3
Тема 2
Задания для самостоятельной работы
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Дополнительная литература
ТЕМА 19. РОССИЙСКОЕ ГОСУДАРСТВО И ПРАВО НА РУБЕЖЕ XX — XXI вв.
Основная литература:
История отечественного государства и права / Под ред. О. И. Чистякова. Ч.2. М., 2010.
Кузнецов И.Н. История государства и права России. Учебное пособие. М., 2007.
Сырых В.М. История государства и права России. Советский и современный периоды. М., 2007.
Блинков О.Е. Основы гражданского законодательства Союза ССР и республик 1991 года // История государства и права. 2006. N 11. С.38-40.
Айбазов Р.У. Конституция и управление федеративным строительством России в условиях глобализации / Под ред.: Эбзеев Б.С. М., 2005.
Конституция Российской Федерации в решениях Конституционного Суда России / Редкол.: Агафонова К.А., Бочарников Ю.Ф., Валуева О.М., Кулешов А.А., Лазарев Л.В., Морщакова Т.Г., Ростовцев А.В., Страшун Б.А., Топоров А.Р., Троицкая А.А. М., 2005.
|
|
Комарова В. Некоторые аспекты федеративных отношений в России // Право и жизнь. 1996. № 10. С. 10–48.
Лучин В.О. Конституция Российской Федерации. Проблемы реализации. М., 2002
Мартышин О.В. Конституция Российской Федерации 1993 г. как памятник эпохи // Государство и право. М.: Наука, 2004. № 4.
Мухаметшин Ф.Х. Российский федерализм: проблемы формирования отношений нового типа. (Политико-правовые аспекты) // Государство и право. 1994. № 3. С. 49–59.
Пашенцев Д.А. Конституция России: этапы развития. Монография. М., 2008.
Румянцев О.Г. Из истории создания Конституции Российской Федерации. О работе Конституционной комиссии (1990-1993 гг.) В 4-х ч. // Государство и право. 2008. N 9. С.5-12; N 10. C.5-13; N 11. С.5-13.
Чиркин В.Е. Модели советского федерализма: сравнительный анализ // Государство и право. 1994. № 8–9. С. 154–168.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ:
Для технического обеспечения лекций используются: мультимедийное проекционное оборудование; телевизионное оборудование (видеоэкран, видеопроектор); техника звуковоспроизведения; оборудование для оперативного получения обратной связи от аудитории.
Для проведения семинарских занятий требуются стандартно оборудованные аудитории, оснащенные средствами мультимедиа для передачи и представления учебной информации.
Для проведения промежуточных и итоговых аттестационных мероприятий в системе «Ментор» требуются компьютерные классы (ауд. 350, 360) с выходом в Интернет.
Для качественного обеспечения самостоятельной работы студенты должны иметь доступ в учебную библиотеку с читальным залом. Библиотечный фонд должен содержать основную и дополнительную учебно-методическую и научную литературу, определенную в достаточном объеме.
|
|
Принятие христианства. Церковная организация и юрисдикция.
Основные причины политической раздробленности Руси.
Владимиро-Суздальское княжество. Развитие княжеской власти и институтов права.
Галицко-Волынское княжество – преобладание аристократического начала и европейская ориентация.
Великая Яса Чингисхана.
Проблема феодализма в истории государства и права России.
Процесс собирания земель в единое централизованное государство.
Церковная иерархия и место церкви в государственном механизме.
Особенности государственной формы и политической сущности сословно-представительной монархии в России.
Формирование крепостного права.
Юридический статус Земских соборов.
Природа, генезис абсолютизма в России во второй половине XVII – XVIII вв.
Усиление власти монарха и политическая борьба с церковью.
Военная реформа.
Развитие крепостного права и положение крестьян разных категорий.
Кодификационная работа Сперанского М.М.
Предпосылки реформ 60-70-х гг.
Положение о мерах к охранению государственного порядка и общественного спокойствия 1881 г. Положения о земских участковых начальниках 1889 г.
Попытки кодификации права.
Уголовное уложение 1903 г.
Изменения в статусе и правах Высочайшей верховной власти в России после 1905 г.
Законодательство Временного правительства.