Тема 10

Тема 9

Тема 8

Тема 7

Тема 6

Тема 5

Тема 4

Тема 3

Тема 2

Задания для самостоятельной работы

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Дополнительная литература

ТЕМА 19. РОССИЙСКОЕ ГОСУДАРСТВО И ПРАВО НА РУБЕЖЕ XX — XXI вв.

Основная литература:

История отечественного государства и права / Под ред. О. И. Чистякова. Ч.2. М., 2010.

Кузнецов И.Н. История государства и права России. Учебное пособие. М., 2007.

Сырых В.М. История государства и права России. Советский и современный периоды. М., 2007.

Блинков О.Е. Основы гражданского законодательства Союза ССР и республик 1991 года // История государства и права. 2006. N 11. С.38-40.

Айбазов Р.У. Конституция и управление федеративным строительством России в условиях глобализации / Под ред.: Эбзеев Б.С. М., 2005.

Конституция Российской Федерации в решениях Конституционного Суда России / Редкол.: Агафонова К.А., Бочарников Ю.Ф., Валуева О.М., Кулешов А.А., Лазарев Л.В., Морщакова Т.Г., Ростовцев А.В., Страшун Б.А., Топоров А.Р., Троицкая А.А. М., 2005.

Комарова В. Некоторые аспекты федеративных отношений в России // Право и жизнь. 1996. № 10. С. 10–48.

Лучин В.О. Конституция Российской Федерации. Проблемы реализации. М., 2002

Мартышин О.В. Конституция Российской Федерации 1993 г. как памятник эпохи // Государство и право. М.: Наука, 2004. № 4.

Мухаметшин Ф.Х. Российский федерализм: проблемы формирования отношений нового типа. (Политико-правовые аспекты) // Государство и право. 1994. № 3. С. 49–59.

Пашенцев Д.А. Конституция России: этапы развития. Монография. М., 2008.

Румянцев О.Г. Из истории создания Конституции Российской Федерации. О работе Конституционной комиссии (1990-1993 гг.) В 4-х ч. // Государство и право. 2008. N 9. С.5-12; N 10. C.5-13; N 11. С.5-13.

Чиркин В.Е. Модели советского федерализма: сравнительный анализ // Государство и право. 1994. № 8–9. С. 154–168.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ:

Для технического обеспечения лекций используются: мультимедийное проекционное оборудование; телевизионное оборудование (видеоэкран, видеопроектор); техника звуковоспроизведения; оборудование для оперативного получения обратной связи от аудитории.

Для проведения семинарских занятий требуются стандартно оборудованные аудитории, оснащенные средствами мультимедиа для передачи и представления учебной информации.

Для проведения промежуточных и итоговых аттестационных мероприятий в системе «Ментор» требуются компьютерные классы (ауд. 350, 360) с выходом в Интернет.

Для качественного обеспечения самостоятельной работы студенты должны иметь доступ в учебную библиотеку с читальным залом. Библиотечный фонд должен содержать основную и дополнительную учебно-методическую и научную литературу, определенную в достаточном объеме.


Принятие христианства. Церковная организация и юрисдикция.

Основные причины политической раздробленности Руси.

Владимиро-Суздальское княжество. Развитие княжеской власти и институтов права.

Галицко-Волынское княжество – преобладание аристократического начала и европейская ориентация.

Великая Яса Чингисхана.

Проблема феодализма в истории государства и права России.

Процесс собирания земель в единое централизованное государство.

Церковная иерархия и место церкви в государственном механизме.

Особенности государственной формы и политической сущности сословно-представительной монархии в России.

Формирование крепостного права.

Юридический статус Земских соборов.

Природа, генезис абсолютизма в России во второй половине XVII – XVIII вв.

Усиление власти монарха и политическая борьба с церковью.

Военная реформа.

Развитие крепостного права и положение крестьян разных категорий.

Кодификационная работа Сперанского М.М.

Предпосылки реформ 60-70-х гг.

Положение о мерах к охранению государственного порядка и общественного спокойствия 1881 г. Положения о земских участковых начальниках 1889 г.

Попытки кодификации права.

Уголовное уложение 1903 г.

Изменения в статусе и правах Высочайшей верховной власти в России после 1905 г.

Законодательство Временного правительства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: