Какие объекты или комплекс каких объектов формулируют градостроительные инфраструктуры

Градостроительный комплекс - сочетание жилых домов и набора необходимых объектов инфраструктуры - школ, детских дошкольных учреждений, предприятий торговли и бытового обслуживания, хозяйственных блоков, тепловых пунктов, трансформаторных подстанций, АТС, поликлиник и т.д.

Градостроительный комплекс может представлять собой микрорайон или жилой район, состоящий из нескольких микрорайонов. Необходимые бытовые удобства населению в наибольшей мере обеспечиваются при застройке градостроительного комплекса. В состав жилого района могут включаться экологически безвредные промышленные предприятия, которые не требуется отделять санитарно-защитной зеленой зоной. В этом случае пешеходная доступность места приложения труда представляет собой дополнительное существенное удобство для населения. Одновременное возведение всех объектов градостроительного комплекса – комплексная застройка - создает благоприятные условия для сокращения продолжительности строительства.
8. Сформулируйте требования организации транспортного обслуживания к планировке улиц.

Транспортно-планировочная организация города оперирует функциональными процессами и материальными структурами, в числе которых могут быть названы: 1)передвижения населения на общественном транспорте, включая таксомоторы, на автомобилях индивидуального пользования и пешеходные - к учреждениям обслуживания и на работу на расстояние до 1 - 1,5 км;

2)общие затраты времени на передвижения, зависящие от расстояний пешеходных подходов к остановкам транспорта, времени ожидания, дальности поездки и скорости сообщения транспортных средств на маршрутах движения;

3)транспортная подвижность населения (число поездок в год на 1 жителя), зависящая от величины и планировочной структуры городов; принимается на перспективу в пределах от 100 - 300 поездок на 1 жителя в год в малых и средних городах и до 600 - 700 поездок в крупных и крупнейших городах;

4)транспортная сеть города, или сеть общественного транспорта, под которой понимается вся совокупность линий, маршрутов и остановочных пунктов всех видов общественного транспорта, функционирующих в городе или проектируемых на перспективу. Транспортная сеть города характеризуется по затратам времени населения на передвижения и по средней длине поездки по городу;

5)автомобилизация города, под которой понимается насыщение города легковыми автомобилями до перспективной нормы 150 - 180 машин на 1 тыс. жителей;

6)грузовое движение, под которым понимается перемещение грузов в пределах города грузовыми автомобилями и при необходимости выделение специальных дорог преимущественно для грузового движения;

7)улично-дорожная сеть города, под которой понимается вся совокупность проездов, улиц, дорог, их примыканий, пересечений и площадей, включая систему магистральных улиц и дорог.
9. Перечислите территориальные зоны.

В результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон.

В состав территориальных зон, устанавливаемых в границах населенных пунктов, могут включаться зоны сельскохозяйственного использования (в том числе зоны сельскохозяйственных угодий), а также зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, развития объектов сельскохозяйственного назначения.

В состав территориальных зон могут включаться зоны размещения военных объектов и иные зоны специального назначения.
10. Перечислите основные санитарно-гигиенические требования для жилых и общественно-деловых зон.

При планировке жилых районов проектировщики должны руководствоваться требованиями и правилами, сведенными в СНиП 2.07.01-87 и СНиП 23-05-95.

Инсоляция - облучение солнцем. При меридиональной ориентации здания распологают продольными осями по направлению с севера на юг. В этом случае первую половину дня солнцем освещается восточный фасад, во вторую – западный. Инсоляция городской застройки зависит от взаиморасположения зданий, расстояний между ними, этажности, ориентации оконных проемов. В микрорайонах, кроме того, требование инсоляции должно соблюдаться для всех видов площадок: детских, тихого отдыха, хозяйственных, спортивных.

Проветривание.. Аэрационный режим в «слое обитания человека» определяется на высоте 2 м от уровня земли.. При правильном расположении зданий, с учетом их размеров и формы можно снизить скорость ветра на 50% и более. Окончательную картину аэрации определяют по графикам, составляемым для каждого жилого массива в районах с повышенной аэрацией. Эффективна защита от ветра, создаваемая зелеными насаждениями.

Защита от шума, пыли и газов. Планировку и застройку селитебной территории городов и других населенных пунктов следует осуществлять с учетом обеспечения допустимых уровней шума в соответствии с требованиями СНиП 2-12-77. Источниками шума в городе являются все виды транспорта, промышленные предприятия и т.д. При проектировании селитебной территории города выполняют расчет допустимого уровня шума. При этом пользуются расчетными шумовыми характеристиками транспортных потоков на улице, железнодорожных проездов и т.д.


12. Назовите а) типы городских улиц и площадей; б) структурные элементы центров городских поселений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: