Выбор оптимального канала сбыта

Товародвижение.

Товародвижением в маркетинге назы­вается система, которая обеспечивает доставку товаров к местам продажи в точно определенное время и с максимально высоким уровнем обслужи­вания покупателей.

Товародвижение является мощным инструментом стимулирования спроса. Мерой эффективно­сти системы товародвижения служит отношение затрат фирмы к ее результатам. Основной ре­зультат, который достигается в системе товародвижения, — это уровень обслуживания потреби­телей. Данный качественный показатель зависит от многих факторов: скорости исполнения и доставки заказа, качества поставленной продукции, оказания различного рода услуг покупате­лям по установке, ремонту и поставке запасных частей. К качественным показателям обслужи­вания относятся также: обеспечение различной партийности отгрузки товара по просьбе покупа­теля; выбор ра­ционального вида транспорта; содержание оптимального уровня вида транс­порта; содержание оптимального уровня запасов и создание нормальных условий хранения и склади­рования товаров; соблюдение необходимого, за­ранее оговоренного уровня цен, по которым ока­зываются услуги товародви­жения. Ни один из упомянутых факторов сам по себе не является ре­шающим, но все они в той или иной степени воздействуют на уровень обслуживания потреби­телей. Большинство товаров лучше реализовывать через посредников. Здесь так­же существуют определенные критерии выбора канала товародвижения: прежде всего потребительский рынок не ограничивается регионом, а раз­бросан по всей территории, поставки осуществляются малы­ми партиями и с большей частотой.

Управление каналами товародвижения. При выборе канала товародви­жения основным усло­вием является его доступность для изготовителя. Для достижения коммерческого успеха при ис­пользовании того или иного канала товародвижения нужно тщательно проанализировать все финансовые вопро­сы. Необходимо провести сравнительную характеристику затрат предприятия на возможные каналы сбыта. Коммерческие отношения изготовителя с посредниками закрепля­ются 1 контрактом, в котором оговариваются ответственность и обязательства сто­рон при воз­никновении убытков, нечетком выполнении договорных обязательств, размер комиссионных и премиальных отчислений и др. После того как выбраны каналы товародвижения, перед руко­водством предприятия встает целый ряд задач по успешному управлению этими ка­налами. Ре­шение каждой из них преследует определенную цель и достига­ется конкретными методами.

Организация и эффективность системы товародвижения. Процесс организации товародви­жения включает следующие этапы: вы­бор места хранения запасов и способа складирования, определение сис­темы перемещения грузов, введение системы управления запасами, установле­ние процедуры обработки заказов, выбор способов транспортировки продукции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: