ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ
(90-е годы ХХ века)
1. Лояльность к работающим
2. Ответственность как обязательное условие успешного менеджмента
3. Коммуникации, пронизывающие организацию снизу вверх, сверху вниз, по горизонтали
4. Атмосфера в организации, способствующая раскрытию способностей работающих
5. Обязательное установление долевого участия каждого работающего в общих результатах
6. Своевременная реакция на изменения в окружающей среде
7. Методы работы с людьми, обеспечивающие их удовлетворенность работой
8. Непосредственное участие в работе групп на всех этапах как условие согласованной работы
9. Умение слушать всех, с кем сталкивается в своей работе менеджер: покупателей, поставщиков, исполнителей, руководителей и т.п.
10. Этика бизнеса
11. Честность и доверие к людям
12. Опора на фундаментальные основы менеджмента: качество, затраты, сервис, нововведения, контроль ресурсов, персонал
13. Видение организации, т.е. четкое представление о том, какой она должна быть
14. Качество лично работы и ее постоянное совершенствование
|
|
Рис. 1.2
Частные принципы менеджмента – это правила, которые характеризуют конкретные условия работы, функциональные направления деятельности и специфические проблемы развития, возникающие на определенном этапе. Они действуют в пределах некоторой локальной области, в ограниченной сфере практической деятельности по управлению. Они весьма разнообразны.
Среди частных принципов в современных условиях выделяют две группы: принципы управления людьми, которые определяют взаимоотношения в коллективе и принципы управления формированием личности менеджера (рис. 1.3, 1.4).