Характеристика частных принципов управления

ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ

(90-е годы ХХ века)

1. Лояльность к работающим

2. Ответственность как обязательное условие успешного менеджмента

3. Коммуникации, пронизывающие организацию снизу вверх, сверху вниз, по горизонтали

4. Атмосфера в организации, способствующая раскрытию способностей работающих

5. Обязательное установление долевого участия каждого работающего в общих результатах

6. Своевременная реакция на изменения в окружающей среде

7. Методы работы с людьми, обеспечивающие их удовлетворенность работой

8. Непосредственное участие в работе групп на всех этапах как условие согласованной работы

9. Умение слушать всех, с кем сталкивается в своей работе менеджер: покупателей, поставщиков, исполнителей, руководителей и т.п.

10. Этика бизнеса

11. Честность и доверие к людям

12. Опора на фундаментальные основы менеджмента: качество, затраты, сервис, нововведения, контроль ресурсов, персонал

13. Видение организации, т.е. четкое представление о том, какой она должна быть

14. Качество лично работы и ее постоянное совершенствование

Рис. 1.2

Частные принципы менеджмента – это правила, которые характеризуют конкретные условия работы, функциональные направления деятельности и специфические проблемы развития, возникающие на определенном этапе. Они действуют в пределах некоторой локальной области, в ограниченной сфере практической деятельности по управлению. Они весьма разнообразны.

Среди частных принципов в современных условиях выделяют две группы: принципы управления людьми, которые определяют взаимоотношения в коллективе и принципы управления формированием личности менеджера (рис. 1.3, 1.4).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: