Лекция №2. Неразъемных соединений наибольшее распространение

Общие сведения

Неразъемных соединений наибольшее распространение.

Сварные соединения являются наиболее прочными и наименее затратными среди неразъемных соединений и могут быть получены на автоматах и автоматических линиях, в силу чего они и получили среди

Основными недостатками сварных соединений являются: наличие остаточных напряжений из-за неоднородного нагрева и охлаждения и возможность коробления деталей при сваривании (особенно тонкостенных),

возможность существования скрытых (невидимых) дефектов (трещин, непроваров, шлаковых включений), снижающих прочность соединений.

Выбор способа сварки определяется следующими факторами:

— маркой свариваемого материала;

— требуемыми свойствами сварного соединения;

— конструкцией сборочной единицы.

Соединения с гарантированным натягом (Прессовые)

Соединение деталей машин с на-

тягом, обеспечиваемым разностью

посадочных размеров, происходит за

счет сил упругости от их предвари-

тельной деформации. С помощью на-

тяга соединяют обычно соосные дета-

ли с цилиндрическими и, реже, кони-

ческими поверхностями контакта

В результате натяга на поверхностях

контакта возникают удельные давления

p и соответствующие им силы трения,

которые препятствуют относительному

смещению собранных деталей. Соединения

используют для передачи вращающего

момента и сил между сопрягаемыми деталями.

Детали, как правило, соединяют механическим или тепловым способом.

При сборке механическим способом охватываемую деталь (например, вал) с помощью пресса вдавливают в охватывающую деталь (например, подшипник) или наоборот. Этот способ используется при сравнительно небольших натягах.

Тепловой способ соединения применяется при больших натягах и

производится путем нагрева охватывающей детали или охлаждения ох-

ватываемой детали до температуры, обеспечивающей свободное совме-

щение деталей (обычно – нагрев в масляной ванне – до 200°С – 400°С, а

охлаждение – в жидком азоте (до 150С) или сухим льдом (72С)).

Соединения с натягом просты и технологичны, обеспечивают хорошее центрирование и фиксирование взаимного положения сопрягаемых деталей, что позволяет передавать значительные статические и динамические нагрузки.

«Детали машин. Разъёмные и неразъёмные соединения»

Отдельные части, из которых состоят механизмы и машины, называются деталями машин. Деталью машины считают часть, состоящую из целого куска материала, т.е. которую изготавливают без сборочных операций. Группа деталей, объединенных общим назначением и работающих в комплексе, называется сборочной единицей. Сборочная единица — это изделие, составные части которого в процессе сборки соединяются между собой свинчиванием, сочленением клейкой, сваркой, пайкой, опрессовкой и т. д., например станок, редуктор, башня башенного крана, маховичок из пластмассы с металлической арматурой и т. д.

Некоторые детали можно встретить в любой машине (болт, гайка, шпонка, вал). Другие же применяются только в одном или нескольких типах машин (ковш, поршень, шатун, крюк). Первые из них называют деталями общего назначения, вторые — специального назначения.

В отношении возможности разборки соединения подразделяются на разъемные и неразъемные.

Разъемными называются соединения, которые допускают разборку деталей машин без разрушения, соединяющих или соединяемых частей, называются разъемными.

К разъемным соединениям относятся:

— резьбовые,

— шпоночные,

— шлицевые,

— штифтовые,

— профильные,

— штыковые.

Разъемные соединения применяются в тех случаях, когда по условиям работы соединения периодически (в определенное или неопределенное время) требуется разборка и сборка его частей.

Неразъемными называются соединения, допускающие разборку деталей машин только после их полного или частичного разрушения, называются неразъемными.

К неразъемным относятся соединения:

— заклепками,

— сваркой,

— пайкой,

— склеиванием,

— замазкой,

— прессовые,

— развальцовкой,

— гибкой,

— заформовкой.

Неразъемные соединения применяются в тех случаях, когда в разборке их нет необходимости.

Рис. 1. Общая классификационная схема соединений

Не все из указанных на схеме соединений применяются одинаково широко. Многие из них имеют большое количество подтипов. Рассмотрим только важнейшие и наиболее интересные из них.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: