Тема: Образование
Лекция 3
Заключение
Техногенные аварии, катастрофы и стихийные бедствия требуют профессиональной подготовки специалистов, которые выполняют задачи относительно предотвращения и ликвидации их последствий, а также обучение населения действиям в условиях чрезвычайных ситуаций.
С принятием Кодекса гражданской защиты началось формирование новой системы подготовки специалистов в сфере гражданской защиты всех уровней и населения к действиям в чрезвычайных ситуаций.
Кодекс конкретно определил, что подготовка специалистов в сфере гражданской защиты и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от форм собственности и хозяйствования, а также по месту проживания по специально разработанной системе мероприятий защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера.
Порядок осуществления подготовки населения на предприятиях, в учреждениях и организациях к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера определяется центральным органом исполнительной власти, к компетенции которого отнесены вопросы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (МЧС).
План: 1. Понятие об образовании
2. Современная парадигма высшего образования.
3. Методология педагогической науки.
4. Профессиональная компетентность преподавателя высшей школы.
ECTS - европейская система перевода и накопления кредитов.
Боло́нский проце́сс - процесс сближения и гармонизации систем высшего образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования. Официальной датой начала процесса принято считать 19 июня 1999 года, когда была подписана Болонская декларация.
Компете́нтность - наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области.
Компете́нция (от лат. competere - соответствовать, подходить) - способность применять знания, умения, успешно действовать на основе практического опыта при решении задач общего рода, также, в определенной широкой области.
Кре́дит в образовании - термин, который используется в современных системах образования и обозначает оценивание знаний.
Методоло́гия (от греч. μεθοδολογία — учение о способах; от др.-греч. μέθοδος из μετά- + ὁδός, букв. «путь вслед за чем-либо» и др.-греч. λόγος — мысль, причина) учение о методах, методиках, способах и средствах познания.
Образова́ние - целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).
Паради́гма (от греч. παράδειγμα, «пример, модель, образец») - совокупность фундаментальных научных установок, представлений и терминов, принимаемая и разделяемая научным сообществом и объединяющая большинство его членов. Обеспечивает преемственность развития науки и научного творчества.
Паради́гма в педаго́гике (педагогическая парадигма) - это устоявшаяся, ставшая привычной точка зрения, определенный стандарт, образец в решении образовательных и исследовательских задач.