Глоссарий по теме

Тема: Образование

Лекция 3

Заключение

Техногенные аварии, катастрофы и стихийные бедствия требуют профессиональной подготовки специалистов, которые выполняют задачи относительно предотвращения и ликвидации их последствий, а также обучение населения действиям в условиях чрезвычайных ситуаций.

С принятием Кодекса гражданской защиты началось формирование новой системы подготовки специалистов в сфере гражданской защиты всех уровней и населения к действиям в чрезвычайных ситуаций.

Кодекс конкретно определил, что подготовка специалистов в сфере гражданской защиты и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от форм собственности и хозяйствования, а также по месту проживания по специально разработанной системе мероприятий защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера.

Порядок осуществления подготовки населения на предприятиях, в учреждениях и организациях к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера определяется центральным органом исполнительной власти, к компетенции которого отнесены вопросы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (МЧС).

План: 1. Понятие об образовании

2. Современная парадигма высшего образования.

3. Методология педагогической науки.

4. Профессиональная компетентность преподавателя высшей школы.

ECTS - европейская система перевода и накопления кредитов.

Боло́нский проце́сс - процесс сближения и гармонизации систем высшего образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования. Официальной датой начала процесса принято считать 19 июня 1999 года, когда была подписана Болонская декларация.

Компете́нтность - наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области.

Компете́нция (от лат. competere - соответствовать, подходить) - способность применять знания, умения, успешно действовать на основе практического опыта при решении задач общего рода, также, в определенной широкой области.

Кре́дит в образовании - термин, который используется в современных системах образования и обозначает оценивание знаний.

Методоло́гия (от греч. μεθοδολογία — учение о способах; от др.-греч. μέθοδος из μετά- + ὁδός, букв. «путь вслед за чем-либо» и др.-греч. λόγος — мысль, причина) учение о методах, методиках, способах и средствах познания.

Образова́ние - целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).

Паради́гма (от греч. παράδειγμα, «пример, модель, образец») - совокупность фундаментальных научных установок, представлений и терминов, принимаемая и разделяемая научным сообществом и объединяющая большинство его членов. Обеспечивает преемственность развития науки и научного творчества.

Паради́гма в педаго́гике (педагогическая парадигма) - это устоявшаяся, ставшая привычной точка зрения, определенный стандарт, образец в решении образовательных и исследовательских задач.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: