Статья 20.2.2. Организация массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, повлекших нарушение общественного порядка

Объектом комментируемого правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

С объективной стороны административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 комментируемой статьи, характеризуется совершением виновным лицом действий по организации массового одновременного пребывания или передвижения граждан в общественных местах, оглашению публичных призывов к такому массовому сбору граждан, а также участие в нем. Обязательным признаком объективной стороны данного состава административного правонарушения являются негативные последствия, заключающиеся в нарушении общественного порядка или санитарных норм и правил, функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения или связи, в причинении вреда зеленым насаждениям, создании помех движению пешеходов или транспортных средств, доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры. Для квалификации действий по данной норме административного права необходимо, чтобы такое массовое собрание или передвижение граждан не обладало признаками публичного мероприятия.

Следует обратить внимание на то, что организатором не являющегося публичным мероприятием массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах для целей настоящей статьи признается лицо, фактически выполнявшее организационно-распорядительные функции по организации или проведению не являющегося публичным мероприятием массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах. В случае если совершение указанных в ч. 1 комментируемой статьи противоправных действий повлечет наступление негативных последствий в виде причинения вреда здоровью человека или имуществу, при отсутствии признаков уголовно-наказуемого деяния, они должны быть квалифицированы по ч. 2 рассматриваемой нормы.

С субъективной стороны рассматриваемый состав административного правонарушения характеризуется неосторожной и умышленной формами вины. В качестве субъекта административной ответственности выступают граждане, фактически выполнявшие организационно-распорядительные функции по организации или проведению массового одновременного пребывания или передвижения граждан в общественных местах.



Заключение

Возможность разобраться в сущности той или иной нормы и правильно применить ее формируется лишь на основе усвоения теоретических положений науки административного права о понятии и признаках правонарушения, элементах (признаках) состава административного правонарушения, о правилах квалификации административных правонарушений.

 

Министерство внутренних дел

Российской Федерации

 

Краснодарский университет

Крымский филиал

Кафедра специальных дисциплин

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Начальник кафедры специальных дисциплин, кандидат психологических наук, доцент

подполковник полиции

______________ М.А. Чуносов

«___» ___________ 2015  г.    

 

 

ПРАВОВАЯ ПОДГОТОВКА

 

 

профессиональной подготовки лиц рядового и младшего начальствующего состава, впервые принимаемых на службу в органы внутренних дел (на базе общего среднего и (или) среднего профессионального (неюридического) образования) по профессии Полицейский

ТЕЗИСЫ  ЛЕКЦИЙ

Тема № 5.2.3 «КВАЛИФИКАЦИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ СОБСТВЕННОСТИ, ПРОТИВ ПОРЯДКА УПРАВЛЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИХ НА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК И ОБЩЕСТВЕННУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ»

 

Время – 2 часа

 

 

обсуждено и одобрено на заседании кафедры специальных дисциплин Протокол №____ от «____»____________2015 г.    Подготовил: ст. преподаватель кафедры  кандидат юридических наук   майор полиции     Цындря В.Н.  

Симферополь – 2015
Объем времени, отводимый для изучения данной темы:
90 минут.

Место проведения: учебная аудитория согласно расписанию.

Методика проведения: повествовательное изложение материала, объяснение, проблемное изложение материала.

Основное содержание темы:

Квалификация мелкого хищения.

Квалификация уничтожения или повреждения чужого имущества.

Квалификация проживания гражданина Российской Федерации без удостоверения личности гражданина (паспорта) или без регистрации.

Квалификация мелкого хулиганства.

Квалификация нарушения правил оборота оружия и патронов к нему (приобретение, хранение, ношение, перевозка, передача, стрельба в неотведенных для этого местах и др.).

Квалификация нарушения пропускного режима охраняемого объекта.

Квалификация потребления (распития) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом; потребления наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах (в том числе - несовершеннолетними).

Квалификация появления в общественных местах в состоянии опьянения (в том числе – несовершеннолетних).

Цель занятия: сформировать у слушателей ясное представление об общих правилах осуществления квалификации административных правонарушений,  о квалификации административных правонарушений отдельных видов.


План

Введение

1. Квалификация отдельных видов административных правонарушений в области охраны собственности.

2. Квалификация отдельных видов административных правонарушений против порядка управления.

3. Квалификация отдельных видов административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Заключение

Литература:

Нормативно-правовые акты:

4. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (ред. от 30.12. 2008)// Российская газета. № 237. 25 декабря.

5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // СЗ РФ, 07.01.2002, № 1 (ч. 1), Ст. 1.

6. Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции».

Основная:

1. Профессиональное обучение сотрудников органов внутренних дел (профессиональная подготовка полицейского). Часть 2: учебник / под общей редакцией В.Л. Кубышко – М.: ДГСК МВД России, 2015 – 320 с.

2. Справочник полицейского в вопросах и ответах: учебно-практическое пособие / под общей редакцией М.А. Чуносова – Симферополь: КФ КрУМВД России, 2015 – 256 с.

6. Административное право России. / Под ред. КикотяВ.Я., КононоваП.И., КилясхановаИ. Ш. 5-е изд., перераб. и доп.: Учебник. Гриф МО РФ. Гриф МВД РФ. Гриф УМЦ «Профессиональный учебник».–М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.759 с.

7. Административное право: учебник / Под ред. ПоповаЛ.Л., Студеникиной М.С. М.: Издательство «НОРМА», 2010. 992 с.

8. Административное право России: Учебник / Под ред. Конина Н.М., Старилова Ю.Н. 2-е изд., пересмотр. –М.: Издательство «НОРМА»,
2010. 445 с.

Дополнительная:

4. Агапов А.Б. Административная ответственность: учебник. 4-е издание переработанное и дополненное.– М.: Издательство Юрайт.,
2011. 251 с.

5. Административно-процессуальное право: Курс лекций / Под ред. проф. КилясхановаИ.Ш. –М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2004. 399 с.

6. Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник для вузов. М.: Норма – Инфра, 2009. 640 с.



Введение

Термин «квалификация» происходит от латинского qualification (определение качества, оценка чего-либо) и предполагает отнесение предмета или явления к определенному разряду, группе в зависимости от качественных критериев. В административном праве под квалификацией правонарушений понимается установление и юридическое закрепление точного соответствия между признаками совершенного деяния и признаками конкретного состава административного правонарушения, предусмотренного соответствующей статьей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с этим квалификация административных правонарушений – это, прежде всего, деятельность правоприменительных органов и должностных лиц, уполномоченных осуществлять производство по делам об административных правонарушениях. Как составная часть деятельности компетентных должностных лиц (органов) по применению законодательства об административных правонарушениях квалификация представляет собой мыслительный процесс того или иного лица, заключающийся в сопоставлении признаков совершенного деяния с признаками, включенными законодателем в конструкцию определенного состава. Результатом этого сопоставления является правовая оценка совершенного деяния. Данная оценка определяется в выводе о том, что деяние содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного той или иной нормой законодательства об административной ответственности.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: