Модуль | Содержание практических занятий |
1. | 1.1.Разработка словаря терминологического по «истории специальной психологии и коррекционной педагогики». 1.2.Знакомство с декларациями прав ребенка, прав инвалидов и лиц с умственной отсталостью, а также законом об образовании и законом о специальном образовании. |
2. | 2. Неоднозначное отношение к аномальным детям на протяжении эволюции: 2. 1. История развития специального образования в Европе. 2.1.1.Отношение к инвалидам в дохристианском мире в Древней Спарте, Древнем Риме – эпоху античности: нетерпимость к дефекту, жестокость. 2.1.2. Христианство: новая картина мира, новый взгляд на немощного человека, развитие христианского милосердия – защита и моральная помощь. 2.1.3.Средневековая Европа: Обретение права на призрение. 2.1.4. Реформация и Новое время: деятельная благотворительность. 2.1.5.Обретение права на специальное обучение – первые специальные учебные заведения. 2.2. История развития специального образования в России. 2.2.1. Российские народные традиции гуманистического отношения к убогим и обездоленным. 2.2.2. Представления о церковной благотворительности на Руси. Содействие, которое она оказала на развитие специального образования. 2.2.3. Понятие светской благотворительности, исторические события в жизни России, с которыми она была связана. 2.2.4. Характеристика экономической стороны деятельности Мариинского ведомства. 2.2.5. Изменения, произошедшие в материальном положении специального образовании после Октябрьской революции 1917 года. 2.2.6. Постановление Совнаркома РСФСР «Об учреждениях для глухонемых, слепых и умственно отсталых детей и подростков». 2.2.7. Уникальность социокультурного контекста становления системы специального образования в нашей стране. 2.2.8. Взгляд на позитивные и негативные последствия, к которым привела ориентация отечественной системы обучения аномальных детей на цензовое образовании. 2.2.9. Характеристика современного этапа экономики специального образования России и возможности для его совершенствования. |
3. | История становления организации и методов отбора в дошкольные и школьные коррекционно-образовательные учреждения: отечественный и зарубежный опыт. Современные психолого-педагогические технологии диагностики личности ребенка. Компьютерные технологии в работе по комплектованию коррекционных образовательных учреждений. Психологическое консультирование родителей. |
Практические занятия
Форма обучения: заочная
Модуль | Содержание практических занятий |
1. | 1.1.Разработка словаря терминологического по «истории специальной психологии и коррекционной педагогики». 1.2.Знакомство с декларациями прав ребенка, прав инвалидов и лиц с умственной отсталостью, а также законом об образовании и законом о специальном образовании. |
2. | 2. Неоднозначное отношение к аномальным детям на протяжении эволюции: 2. 1. История развития специального образования в Европе. 2.1.1.Отношение к инвалидам в дохристианском мире в Древней Спарте, Древнем Риме – эпоху античности: нетерпимость к дефекту, жестокость. 2.1.2. Христианство: новая картина мира, новый взгляд на немощного человека, развитие христианского милосердия – защита и моральная помощь. 2.1.3.Средневековая Европа: Обретение права на призрение. 2.1.4. Реформация и Новое время: деятельная благотворительность. 2.1.5.Обретение права на специальное обучение – первые специальные учебные заведения. 2.2. История развития специального образования в России. 2.2.1. Российские народные традиции гуманистического отношения к убогим и обездоленным. 2.2.2. Представления о церковной благотворительности на Руси. Содействие, которое она оказала на развитие специального образования. 2.2.3. Понятие светской благотворительности, исторические события в жизни России, с которыми она была связана. 2.2.4. Характеристика экономической стороны деятельности Мариинского ведомства. 2.2.5. Изменения, произошедшие в материальном положении специального образовании после Октябрьской революции 1917 года. 2.2.6. Постановление Совнаркома РСФСР «Об учреждениях для глухонемых, слепых и умственно отсталых детей и подростков». 2.2.7. Уникальность социокультурного контекста становления системы специального образования в нашей стране. 2.2.8. Взгляд на позитивные и негативные последствия, к которым привела ориентация отечественной системы обучения аномальных детей на цензовое образовании. 2.2.9. Характеристика современного этапа экономики специального образования России и возможности для его совершенствования. |
3. | История становления организации и методов отбора в дошкольные и школьные коррекционно-образовательные учреждения: отечественный и зарубежный опыт. Современные психолого-педагогические технологии диагностики личности ребенка. Компьютерные технологии в работе по комплектованию коррекционных образовательных учреждений. Психологическое консультирование родителей. |
3.4.Лабораторные занятия – не предусмотрено.
Организация самостоятельной работы
Самостоятельная работа студентов включает инвариантную и вариативную части. В качестве инвариантой выступает обязательная проработка содержания лекционного курса и изучение рекомендованной литературы. Вариативная часть подразумевает выполнение тех видов заданий, которые предусмотрены по конкретным темам.