Форма обучения: очная
Модуль
| Содержание материала выносимого на самостоятельное изучение
| Виды самостоятельной работы
|
1.
| 1. Современная билингвистическая система обучения неслышащих в Западной Европе.
2.Идеи интеграции лиц с отклонениями в развитии в 90-х годах 20 века за рубежом. 3.Современные научные подходы к образованию детей с отклонениями в развитии (конец 20 –начало 21 вв.).
| Подготовка к собеседованиям
Подготовка рефератов
|
2.
| История тифлопсихологии и тифлопедагогики
1. Периодизация в истории тифлопедагогики.
2. Положение слепых в рабовладельческом обществе (до V в.).
3. Положение слепых в феодальном обществе (конец V в. - XIII в.)
4. Зарождение и распространение идей обучения слепых в эпоху Возрождения (XIV - XVII в.).
5. Философское и психологическое обоснование идей обучения слепых в трудах французских просветителей (XVIII в.).
6. Социально-экономические предпосылки и условия развития практики обучения слепых в Западной Европе и США (конец XVIII - 70-е гг. XIX в.).
7. Научно-педагогическая деятельность В. Гаюи.
8. Вклад И. Клейна в разработку теории наглядного обучения слепых.
9. Особенности возникновения и развития системы обучения слепых в Англии. Вклад Г.Армитеджа и В. Муна в развитие образования слепых в Англии.
10. Развитие системы обучения слепых в США. С. Гоу – основоположник опыта обучения слепоглухих.
11. Ведущие тифлопедагогические теории конца XIX в. и их влияние на развитие практики обучения слепых (Французская теория).
12. Ведущие тифлопедагогические теории конца XIX в. и их влияние на развитие практики обучения слепых (Немецкая теория).
13. Разработка наглядных методов обучения в немецкой тифлопедагогике второго периода. Научно-педагогическая деятельность С.Геллера.
14. Вклад французских тифлопедагогов П. Виллея и М. Сизерана в разработку теории обучения и воспитания слепых.
15. Дифференциация системы обучения детей и подростков с нарушением зрения во втором периоде развития тифлопедагогики.
16. Международные и национальные съезды зарубежных тифлопедагогов, их вклад в развитие теории и практики обучения слепых.
17. Социально-экономическое положение слепых в Российском государстве (Х- XVIII века).
18. В. Гаюи - организатор первого учебного заведения для слепых в России.
19. Роль Мариинского попечительства о слепых в распространении тифлопедагогических знаний и развитии системы обучения слепых.
20. Характеристика содержания и методики обучения слепых в России в период с конца XIX до начала XX века.
21. Тенденции в развитии отечественной тифлопедагогики в конце XIX века.
22. Мероприятия в области общественного положения и просвещения слепых в первые годы становления советского государства.
23. Второй съезд СЛОН и его значение в становлении отечественной дефектологии.
24. Краткая характеристика основных теоретических положений, разработанных Л.С. Выготским в специальной психологии и педагогике.
25. Значение книги Л.С. Выготского «Слепой ребенок».
26. Возникновение и развитие дифференцированной системы обучения слепых и слабовидящих в СССР.
27. Основные положения теории «Сверх компенсации» и ее влияние на разработку частных методик обучения детей с нарушением зрения.
28. Разработка содержания и методов работы с поздноослепшими.
29. Научно-педагогическая деятельность Б. И. Коваленко.
30. Организация обучения слепоглухих в России.
31. Анализ приоритетных направлений развития отечественной тифлопедагогики в 50-х гг. XX в.
32. Научно-педагогическая деятельность М.И. Земцовой.
33. Значение книги М.И. Земцовой «Пути компенсации слепоты» в преодолении ошибок в теории и практике обучения и воспитания слепых.
34. Научно-педагогическая деятельность Ю.А. Кулагина.
35. Вклад Р.С.Муратова в развитие теории и практики обучения слепых.
36. Л.Брайль - создатель рельефно-точечного шрифта.
37. Критерии периодизации в истории развития всемирной тифлопедагогики.
38. Особенности опыта обучения незрячих в США, Европе в конце 70-х годов 19 века.
| Подготовка презентаций
Подготовка к коллоквиуму
|
3.
| История становления организации и методов отбора в дошкольные и школьные коррекционно-образовательные учреждения. Отечественный и зарубежный опыт комплектования коррекционных образовательных учреждений для детей с интеллектуальной недостаточностью.
1. У каких категорий детей состояния психического развития сходны с умственной отсталостью?
2. Почему дети со сходными с умственной отсталостью состояниями психического развития и со сложными или сочетанными дефектами не могут быть рекомендованы для обучения в коррекционной школе VIII вида?
3. Определите задачи работы школьного психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк).
| Подготовка к тестированию
Подготовка рефератов
|
Организация самостоятельной работы