Форма обучения: очная

Модуль Содержание материала выносимого на самостоятельное изучение Виды самостоятельной работы
1. 1. Современная билингвистическая система обучения неслышащих в Западной Европе. 2.Идеи интеграции лиц с отклонениями в развитии в 90-х годах 20 века за рубежом. 3.Современные научные подходы к образованию детей с отклонениями в развитии (конец 20 –начало 21 вв.). Подготовка к собеседованиям Подготовка рефератов  
2. История тифлопсихологии и тифлопедагогики 1. Периодизация в истории тифлопедагогики. 2. Положение слепых в рабовладельческом обществе (до V в.). 3. Положение слепых в феодальном обществе (конец V в. - XIII в.) 4. Зарождение и распространение идей обучения слепых в эпоху Возрождения (XIV - XVII в.). 5. Философское и психологическое обоснование идей обучения слепых в трудах французских просветителей (XVIII в.). 6. Социально-экономические предпосылки и условия развития практики обучения слепых в Западной Европе и США (конец XVIII - 70-е гг. XIX в.). 7. Научно-педагогическая деятельность В. Гаюи. 8. Вклад И. Клейна в разработку теории наглядного обучения слепых. 9. Особенности возникновения и развития системы обучения слепых в Англии. Вклад Г.Армитеджа и В. Муна в развитие образования слепых в Англии. 10.  Развитие системы обучения слепых в США. С. Гоу – основоположник опыта обучения слепоглухих. 11.  Ведущие тифлопедагогические теории конца XIX в. и их влияние на развитие практики обучения слепых (Французская теория). 12.  Ведущие тифлопедагогические теории конца XIX в. и их влияние на развитие практики обучения слепых (Немецкая теория). 13.  Разработка наглядных методов обучения в немецкой тифлопедагогике второго периода. Научно-педагогическая деятельность С.Геллера. 14.  Вклад французских тифлопедагогов П. Виллея и М. Сизерана в разработку теории обучения и воспитания слепых. 15.  Дифференциация системы обучения детей и подростков с нарушением зрения во втором периоде развития тифлопедагогики. 16.  Международные и национальные съезды зарубежных тифлопедагогов, их вклад в развитие теории и практики обучения слепых. 17.  Социально-экономическое положение слепых в Российском государстве (Х- XVIII века). 18.  В. Гаюи - организатор первого учебного заведения для слепых в России. 19.  Роль Мариинского попечительства о слепых в распространении тифлопедагогических знаний и развитии системы обучения слепых. 20.  Характеристика содержания и методики обучения слепых в России в период с конца XIX до начала XX века. 21.  Тенденции в развитии отечественной тифлопедагогики в конце XIX века. 22.  Мероприятия в области общественного положения и просвещения слепых в первые годы становления советского государства. 23.  Второй съезд СЛОН и его значение в становлении отечественной дефектологии. 24.  Краткая характеристика основных теоретических положений, разработанных Л.С. Выготским в специальной психологии и педагогике. 25.  Значение книги Л.С. Выготского «Слепой ребенок». 26.  Возникновение и развитие дифференцированной системы обучения слепых и слабовидящих в СССР. 27.  Основные положения теории «Сверх компенсации» и ее влияние на разработку частных методик обучения детей с нарушением зрения. 28.  Разработка содержания и методов работы с поздноослепшими. 29.  Научно-педагогическая деятельность Б. И. Коваленко. 30.  Организация обучения слепоглухих в России. 31.  Анализ приоритетных направлений развития отечественной тифлопедагогики в 50-х гг. XX в. 32.  Научно-педагогическая деятельность М.И. Земцовой. 33.  Значение книги М.И. Земцовой «Пути компенсации слепоты» в преодолении ошибок в теории и практике обучения и воспитания слепых. 34.  Научно-педагогическая деятельность Ю.А. Кулагина. 35.  Вклад Р.С.Муратова в развитие теории и практики обучения слепых. 36.  Л.Брайль - создатель рельефно-точечного шрифта. 37.  Критерии периодизации в истории развития всемирной тифлопедагогики. 38.  Особенности опыта обучения незрячих в США, Европе в конце 70-х годов 19 века. Подготовка презентаций Подготовка к коллоквиуму
3. История становления организации и методов отбора в дошкольные и школьные коррекционно-образовательные учреждения. Отечественный и зарубежный опыт комплектования коррекционных образовательных учреждений для детей с интеллектуальной недостаточностью. 1. У каких категорий детей состояния психического развития сходны с умственной отсталостью? 2. Почему дети со сходными с умственной отсталостью состояниями психического развития и со сложными или сочетанными дефектами не могут быть рекомендованы для обучения в коррекционной школе VIII вида? 3. Определите задачи работы школьного психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк). Подготовка к тестированию Подготовка рефератов  

Организация самостоятельной работы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: