Первые в них верят, вторые ими пользуются

 

Тех немногих, кто овладел мастерством жизни, отличает здоровый эгоизм, направленный на интеллектуальное и личностное обогащение, что проявляется в расширении экономических возможностей и приобретении более значимых связей (всегда наиболее продуктивных). Они убеждены, что законы могут быть хорошими, но никогда не станут абсолютными.

ИСКУССТВО ЖИЗНИ

 

В сущности, «искусство» (arte происходит от латинского ardere — гореть, пылать, воспламенять) — это то, что придает силе форму, в то время как есть нечто, отводящее место форме этой силы. Образно искусство можно представить, как отражение огня, пылающего в камине.

 

Искусство жизни — это способность воздействовать на жизнь таким образом, чтобы внести в бытие новизну. Вместо того чтобы участвовать в повторении цикла существования предметного мира, человек действует так, что жизнь становится естественным фоном творческой игры его собственной личности. В искусстве жизни субъект воздействует на жизнь, в то же время, не относясь к ней слишком серьезно. И дело не в том, что он ее презирает или не ценит. Наоборот, он и знает, и ценит ее больше других. Но, осознав ее конечную цель, ко всему остальному он относится как к театру.

 

Человек, владеющий искусством жизни, понимает,

В чем заключается опасность явлений и связей.

 

Он и в повседневной жизни стремится быть максимально точным. Всем и всему отводится определенная мера времени, места, участия и внимания: достаточно ошибиться в одном из этих критериев, чтобы жизнь настроилась против человека, лишив его возможности творчески воздействовать на нее.

 

Искусством жизни владеют те немногие люди,

которые способны влиять на жизнь как на творение своего собственного духа,

И поэтому они с полным правом могут считаться мудрецами.

 

Слово «мудрец» (saggio) происходит от латинского sapiens, что означает разумный, знающий. Корень глагола sapere (знать) означает обладать знанием или давать знания.

 

Мудрец — тот, кто находит удовольствие в знании и действии.

Мудрость — это техника получения удовольствия от всего сущего.

 

Обозначив эти различия, я не буду останавливаться на злоключениях тех, для кого жизнь — одна сплошная болезнь или движение по врожденной инерции химико-биологического образования, называемого телом. Такая жизнь есть ни что иное, как невроз.

 

Чтобы просто жить, достаточно знать культуру своей общественной системы,

Для овладения мастерством жизни нужно открыть общие черты

В различных культурах и мнениях, включая полярно противоположные.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ

 

1. Принцип уважения.

 Когда говорит один, остальные слушают.

2. Принцип невмешательства.

Каждый несёт ответственность за свои действия. Никто не обладает правом вмешиваться в действия члена группы без его желания на это.

 

3. Принцип свободы.

Каждый волен, отказаться от того он действительно делать не хочет.

Принцип «здесь и сейчас»

Акцент на то, что происходит «здесь и сейчас».

 

5. Принцип «Я»

Все высказывания строятся с опорой на собственное имя.

 

6. Принцип конфиденциальности.

Всё о чём говорится в группе относительно конкретных участников,должно оставаться внутри группы.

7. Принцип равноценности.

Все равны в группе, никто не обладает, какой бы то ни было привилегией.

                                                                                     

Принцип искренности.                                      

Каждый говорит то, что думает, а не то, что от него ждут, при этом меру доверительности устанавливает сам.

 

Принцип конструктивной обратной связи.

Говорить о поведении, а не о личности. Без критики и оценки. Анализ поведения детализировать по эпизодам (по фактам), а не обобщать.

 

ТРАДИЦИОННЫЙ И ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ

АСПЕКТ ПОНЯТИЯ «ОБРАЗОВАНИЕ»

Педагогика (др.-греч. παιδαγωγική — искусство воспитания; от παῖς – ребёнок → παιδος – подросток + ἄγω – веду) — наука о воспитании и обучении человека.

 

Слово «педагогика» происходит от др.-греч. παιδαγωγική, что означает буквально «детовождение, детоведение». В Древней Греции педагог — раб (часто — неспособный к физическому труду), наблюдающий за ребёнком (παιδος – подросток, мальчик), отвечающий за посещение им школы.

 

Предмет педагогикицелостный педагогический процесс направленного развития и формирования личности в условиях её воспитания, обучения и образования.

 

Объект педагогикивоспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс. Объектом педагогики выступают те явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества. Эти явления получили название образования. Оно и есть та часть объективного мира, которую изучает педагогика.

Образованиепроцесс усвоения знаний, обучение, просвещение (словарь Ушакова).

 

В широком смысле слова, образованиепроцесс или продукт «формирования ума, характера и физических способностей личности

 

В техническом смысле образованиеэто процесс, посредством которого общество через школы, колледжи, университеты и другие институты целенаправленно передаёт своё культурное наследие — накопленное знание, ценности и навыки — от одного поколения другому.

 

В контексте социального прогресса образование, помимо формата передачи социального культурного наследия, позволило человеку разорвать связь с Природой, в которой объёмы познания и длительность жизни взаимосвязаны.

 

Образование как результат - зафиксированный обществом уровень усвоения систематизированных знаний и умений. /Психологос/

 

Среднее образование, высшее образование - это разный уровень систематизированных знаний и умений.

ОБРАЗОВАНИЕ

– прежде всего целенаправленный процесс воспитания и обучения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: