Задание принято к исполнению «___» 20___г

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

 НА УЧЕБНУЮ ОЗНАКОМИТЕЛЬНУЮ ПРАКТИКУ

Содержание задания

№ п/п Перечень вопросов, подлежащих изучению
1. История ФГБОУ ВПО Тверская ГСХА, структура, функции основных подразделений
2. Система образования в Российской Федерации и ее нормативная база
3. Организация учебного процесса в академии:..............................
4. Контроль качества подготовки студентов
5. Основные научные направления и научные школы:........................... Научно-исследовательская работа студентов
6. Организация внеаудиторной работы и досуга студентов:......................
7. Знакомство с ведущими профильными предприятиями и основными производственными процессами
8. Инструктаж по охране труда и пожарной безопасности

Инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка проведен __________________

(дата)

Ф.И.О. студента Равин Антон Владиславович

Курс 1 группа АГ-1601з

Направление подготовки____________________________________________

Профиль____________________________________________________

Задание разработал _________________________«____»_______________20___г.

(подпись руководителя практики)

Задание принято к исполнению_________________ «___» _______________20___г.

(подпись студента)

 

 

История вуза

 

Тверская государственная сельскохозяйственная академия – это

качественное, доступное и комфортное высшее образование в

крупнейшем аграрном учебном заведении региона.

 

Компактным академическим городком расположилась Тверская

сельскохозяйственная академия в посёлке Сахарово – вокруг

фамильного парка бывшей усадьбы героя русско-турецкой войны

1877-1878 годов, генерала-фельдмаршала И.В. Гурко.

 

Вся вузовская инфраструктура – учебные корпуса, общежития,

спортивный комплекс, санаторий-профилакторий – находится в

шаговой доступности, а дорога в город на маршрутке или на автобусе

занимает около получаса.

 

В вузе работают очное и заочное отделения бакалавриата. Каждый

год приступает к учёбе около 600 первокурсников, большинство из них

бесплатно. В отличие от многих других вузов платное образование в

Тверской сельскохозяйственной академии более доступно, и некоторые

отличники, поступив на платной основе, после двух успешных сессий

переводятся на бюджет.

 

Парк – зелёное сердце академии, но большую часть территории вуза

занимают сельскохозяйственные угодья, земли сахаровского учебного

хозяйства, на которых трудятся студенты, аспиранты и учёные,

выращивая дипломные и кандидатские работы. Академия же

возвышается над этим научным полем, как большой дом с тремя

флигелями-факультетами и множество служб.

 

Здесь готовят бакалавров по десяти направлениям и специалистов по

наземным транспортно-технологическим средствам – выпускников,

которые смогут найти себя не только в агропромышленном комплексе,

но и в любой экономической или инженерной отрасли.

 

  Структура факультета

 

Тверская государственная сельскохозяйственная академия

расположена в посёлке Сахаровог.Тверь

 

Ректор академии – Балаян Олег Рубенович, бывший начальник

Военной академии воздушно-космической обороны им. Г.К. Жукова.

 

Тверской государственный сельскохозяйственный институт былорганизован 20 декабря 1971 года.В 1995 г. его преобразовали в академию.

 

 

Функции

 

Организует дифференцированное обслуживание пользователей в читальных залах и на абонементах по единому читательскому билету, применяя методы индивидуального и группового обслуживания. Обеспечивает доступ пользователей к ресурсам Электроннобиблиотечной системы НБ ТГСХА как в электронных читальных залах, так и через сеть Интернет.

 

 Бесплатно обеспечивает читателей основными библиотечными услугами: Предоставляет полную информацию о составе библиотечного фонда, в том числе с помощью электронного каталога НБ ТГСХА, через систему каталогов, картотек, баз данных и других форм библиотечного информирования.

Оказывает консультационную помощь в поиске и выборе произведений печати и других видов документов, в том числе электронных с использованием традиционных и нетрадиционных носителей информации, электронно-библиотечной системы НБ ТГСХА, Интернет. Выдает во временное пользование произведения печати, электронные издания и другие документы из фондов библиотеки.

 

Осуществляет справочно-библиографическое обслуживание в помощь научному и учебному процессам. Обеспечивает образовательный процесс доступом к электронно- библиотечным системам (ЭБС), сформированным на основании прямых договоров с правообладателями учебной и учебно-методической литературы, методических пособий. Представляет читателям другие виды услуг, в том числе платные, в соответствии с «Правилами пользования НБ ТГСХА».

Прививает навыки поиска информации и ее применения в учебном процессе и научной работе, умение ориентироваться в справочно- библиографическом аппарате библиотеки, информационных системах и базах данных, в ЭБС НБ ТГСХА, сети Интернет.

 

 Организует для студентов и аспирантов занятия и консультации по основам библиотековедения и библиографии с использованием компьютерных технологий. Обеспечивает комплектование фонда в соответствии с основными профессиональными образовательными программами, учебными планами и тематикой научных исследований в координации с другими библиотеками региона.

 Приобретает учебную, научную, периодическую, справочную, художественную литературу и другие виды изданий, в том числе на электронных носителях. Реализует взаимное пользование библиотечными фондами других библиотек посредством межбиблиотечного абонемента (МБА) и системы электронной доставки документов (ЭДД).

 Изучает степень удовлетворенности читательского спроса с целью корректировки планов комплектования фондов и приведения в соответствие информационных потребностей читателей и состава фондов и других ресурсов.

Осуществляет учет и размещение фондов, обеспечивает их сохранность, режим хранения, реставрацию и копирование.

 Изымает документы из библиотечного фонда согласно порядку исключения документов, согласованным с руководством Академии и в соответствии с действующими нормативами и правовыми актами РФ

 

. Обеспечивает сохранность редких изданий и коллекций.Ведет систему библиотечных каталогов и картотек в электронном формате и на традиционных носителях с целью многоаспектного библиографического раскрытия фондов. Осуществляет информационное обслуживание читателей. Взаимодействует с другими библиотеками, организациями и учреждениями, располагающими информационными ресурсами.

 Обеспечивает читателям

 

доступ к внешним информационным ресурсам. Участвует в создании сводных электронных каталогов региона, позволяющих оперативно предоставлять читателям различные услуги в автоматизированном режиме. Проводит научно-исследовательскую, методическую работу (аналитическую, маркетинговую, организационную, консультационную) по совершенствованию всех направлений деятельности библиотеки. Внедряет передовую библиотечную технологию, результаты научно-исследовательских работ.

 

Организует систему повышения квалификации библиотечных сотрудников. Принимает участие в работе интегрированных библиотечных комплексов и объединений региона. Ведет дополнительную хозяйственную деятельность в целях расширения перечня предоставляемых читателям услуг и инновационного развития библиотеки при условии, что она не наносит ущерба основной деятельности.

 

 

Система образования

 

Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих структур, в число которых входят:

 

 

Преемственные образовательные программы различных уровня и направленности, федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования.

Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности. В Российской Федерации реализуются образовательные программы, которые подразделяются на:

o общеобразовательные (основные и дополнительные);

o профессиональные (основные и дополнительные).

К основным общеобразовательным относятся программы:

o дошкольного образования;

o начального общего образования;

среднегоосновного общего образования;

К основным профессиональным относятся программы:

начального профессионального образования;

o среднего профессионального образования;

o высшего профессионального образования (программы бакалавриата, программы подготовки специалиста и программы магистратуры);

o послевузовского профессионального образования.

С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах:

o в образовательном учреждении - в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной;

o в форме семейного образования;

o самообразования;

o экстерната.

Допускается сочетание различных форм получения образования.

 

 

Организация учебного процесса в академии

Учебная работа в академии организуется в соответствии с утвержденными учебными планами и реализующими их программами дисциплин, ежегодно определяющими учебную нагрузку по кафедрам, факультетам, академии в целом, штатным расписанием профессорско-преподавательского состава, графиком учебного процесса и расписанием учебных занятий. График учебного процесса, регламентирующий учебную работу академии, разрабатывается ежегодно и доводится до сведения кафедр, факультетов и студентов.

Учебные занятия проводятся в соответствии с расписанием, организующим и регулирующими учебную работу академии и студентов. Расписание учебных занятий составляется в полном соответствии с учебными планами на семестр и обеспечивает непрерывность учебного процесса в течение дня и равномерное распределение учебной работы в течение рабочей недели.

 Расписание учебных занятий в обязательном порядке согласовывается с кафедрами, факультетами и после составления не менее чем за месяц до начала занятий, доводится до сведения преподавателей, деканов и студентов. Расписание занятий утверждается проректором по учебной работе.

Текущая успеваемость студентов в семестре оценивается по двум промежуточным аттестациям, проводимым по всему комплексу изучаемых дисциплин. Учебная работа в семестре завершается экзаменационной сессией. Расписание экзаменов и зачетов составляется с учетом предложений и пожеланий студентов, согласуется с деканами факультетов и утверждается проректором по учебной работе.

 

 

Контроль качества подготовки студентов

 

Целью данного Положения является обоснование системы внутривузовского контроля качества подготовки специалистов. В соответствии с требованиями законов Российской Федерации «Об образовании», «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»,

Постановления Правительства Российской федерации о «Типовом положении об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации», Устава ВГСХА, обязательным элементом целостной системы управления качеством образования в академии является внутривузовский контроль качества подготовки специалистов.

 

 Положение о внутривузовском контроле качества подготовки специалистов является одним из основных и обязательных документов академии и содержит цели, задачи, нормативно-правовую базу контроля и управления, основные его компоненты, требования к его осуществлению и условия его проведения.

 

 Под внутривузовской системой контроля качества подготовки специалистов в ВГСХА понимается подсистема целостной системы управления качеством образования, основная функция, которой состоит в реализации целенаправленных и скоординированных мер по организации и проведению контроля с целью установления соответствия качества образования требованиям ГОС и повышения эффективности образовательных процессов в вузе.

 

Внутривузовский контроль позволяет планомерно осуществлять организационные мероприятия по всестороннему анализу и объективной оценке образовательной деятельности всех структурных подразделений академии, получать полную информацию о реализации образовательного процесса и его результатах на всех уровнях управления качеством образования в вузе, корректировать учебно-воспитательный процесс с целью повышения качества профессиональной подготовки специалистов.

 

 Главной целью внутривузовской системы контроля качества подготовки специалистов является выявление реального качества образования в ВГСХА и установление областей улучшения качества образования во всех видах деятельности академии и его подразделений.

 

 

Основные научные направления и научные школы

 

Организация учебного процесса в академии на основе государственного

стандарта Российской Федерации.

23.03.01-уровень образования бакалавриата.

Направление-техника транспортных средств.

23.03.03-эксплуатация транспортных технологий машин.

23.05.01-наземные транспортные технологии направления.

35.03.06 – бакалавриат агроинженерия.

35.03.03 – агрохимия и агропочвоведение.

35.03.04 – агрономия.

35.03.07 – бакалавриат технология производства и переработки

сельскохозяйственных продуктов.

36.03.02 – зоотехния.

38.03.01 –экономика.

38.03.02 – менеджмент.

06.06.01 – подготовка кадров.

36.06.01 – ветеринария и зоотехния.

45.06.01 – языкознание и литературоведение.

47.06.01 – философия этика.

 

 

Организация внеаудиторной работы и досуга студентов

 

  • Клуб КВН. Руководитель Нечаев Станислав.
  • Театральное отделение. Руководитель Константинова Екатерина Владимировна.
  • Хореографическое отделение по современным танцам. Руководитель Панова Оксана.
  • С января 2014 года на базе ЦТиД открылось еще одно наплавление в хореографии: Бальные танцы. Руководитель Куварина Ирина Владимировна.

Все занятия для студентов проводятся бесплатно.

Знакомство с ведущими профильными предприятиями и основными производственными процессами.

 

Основные предприятия, с которыми заключены договора:

 

 ОАО "Россельхозбанк", ОАО "Банк Уралсиб", ОАО " Сбербанк России" Тверской филиал, Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзора) по Тверской и Псковской областям, Филиал ФГБУ "Россельхозцентр" по Тверской области, ВГБУ "Агрохимцентр "Тверской", п. Сахарово, ФГБНУ ВНИИМЗ Россельхозакадемии, п. Эммаус, ГУ Всероссийский научно-исследовательский институт льна (ГНУ ВНИИЛ), г. Торжок, ЗАО "Калининское" Калининского района, ООО "Тверьагропром" Лихославльского р-на, ООО "Редкинская агропромышленная компания", ООО "АПК Мир" Калининского р-на, МУП г. Твери "Зеленстрой", ОАО "Агрофирма Дмитрова Гора", ОАО "Птицефабрика Верхневолжская", ОАО "ЗверохозяйствоМелковское", ЗАО "Хлеб", ООО «Саначино Агро», ООО «Заволжский мясокомбинат», ООО «Данон-Птицепром», ООО «Гиперглобус», ОАО «Коралл» Бежецкого района и другие.

 

Инструктаж по охране труда и пожарной безопасности.

 

Основными задачами и функциями кафедры является изучение

важнейших вопросов безопасности жизнидеятельности, в том числе:

 

охрана труда на производстве, где особое внимание уделяется

изучению трудового законодательства, вопросам производственной

санитарии, техники безопасности, электро и пожарной безопасности,

обучению мерам оказания первой доврачебной помощи

пострадавшим при несчастных случаях.

 

вопросы безопасности людей в ЧС изучение которых направленно на

ознакомление студентов с ЧС различного характера и способами

поведения при их возникновении.

 

безопасность дорожного движения, где изучают ПДД,

устройство автомобиля,а также способы безаварийного

управления транспортными средствами и другие вопросы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: