Программное обеспечение

Извлечение из основной образовательной программы дошкольного образования

Приобщение к художественной литературе

(чтение художественной литературы на учебных занятий (10 мин)

Календарно-тематическое планирование

Адаптационный период с 01 сентября по 01 ноября

Совместная деятельность воспитателя и воспитанника

СЕНТЯБРЬ:

Тема месяца: Детский сад, детский сад! Любят все ребята!

 

1 неделя (№ 1)

Тема: Выразительное чтение стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки»: Мячик, Мишка, Бычок, Зайка. Рассматривание картинок. (Хр.Елисеева, с.59)

2 неделя (№ 2)

Тема: Рассказывание детям потешки «Сорока-белобока»;

3 неделя (№ 3)

Тема: Чтение стихотворения С.Капутянин «Маша не плачет» из цикла «Маша не плачет» (Хр.Елисеева, с.62.);

4 неделя (№ 4)

Тема: Рассказывание рассказа Л.Толстого «Был у Пети и Миши конь» (Гербова В. 2014, с.42)

 

ОКТЯБРЬ:

Тема месяца: Осень, осень в гости просим!

 

1 неделя (№ 5)

Тема: Звуковая культура речи – упражнять в произношение звука [а]. Рассказывание русской народной сказки «Репка» (Хрс.35) сопровождением показом фигурок героев на фланелеграфе.   (Гербова В. 1986, с.39, № 4);

2 неделя (№ 6)

Тема: Чтение стихотворения В.Мирович «Листопад, листопад» (Хрестоматия Елисеева,53)

3 неделя (№ 7)

Тема:  Чтение прозы Л.Толстого «Была у Насти кукла»(51);

4 неделя (№ 8)

Тема: Выразительное чтение стихотворения А.Барто «Девочка-ревушка» (Хр.Елисеева 149, В Гербова, 2014, с 89.)

Учебный период с 01 ноября по 31 мая

НОЯБРЬ:

 

Тема месяца: Мир вокруг нас! Что окружает в моем доме!

Приобщение к художественной литературе: занятия № 2, № 4, № 6, № 8

1 неделя (№ 9)

№ 2.Тема: Закрепить произношение звука [м] [м*]. Чтение стихотворения В.Жуковский «Котик и козлик» (48)

2 неделя (№ 10)

№ 4. Тема: Выразительное чтение стихотворения-сказки К.Чуковского «Телефон». Рассматривание картинок.

3 неделя (№ 11)

№ 6. Тема: Повторное чтение рассказа Л.Н.Толстого «Слушай мой, пес..» (Гербова В. 1986, с. 78)

4 неделя (№ 12)

№ 8. Тема: Рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Дидактическая игра «Кто позвал» (4);

 

ДЕКАБРЬ:

Тема месяца: Эх, зимушка-зима, зима белая пришла!

Приобщение к художественной литературе: занятия № 10, № 12, № 14

1 неделя (№ 13)

№ 10. Тема: Чтение стихотворения А.Барто «Снег» (Хрестоматия Елисеева, с.48)

2 неделя (№ 14)

№ 12. Тема: Рассказывание русской народной сказки «Колобок» (с.38);

3 неделя (№ 15)

№14. Тема: Инсценирование  стихотворения В.Хорол «Зайчик» (53);

Цель: закреплять представления о холодном времени года. Показать зайчика на картинке, отметить его особенности (белая шубка, длинные ушки, короткий хвостик), активизировать речь, побуждая отвечать на вопросы взрослого Кому холодно зимой?, Какой зайчик?. Учить сочувствовать животным. (Павлова Л.Н., 1987 с.215).

 

 

4 неделя (№ 16)

Каникулярный период

Совместная деятельность воспитателя и воспитанников

 

Тема: Чтение отрывок Встали девочки в кружок… из стихотворения А.Барто «Машенька»

ЯНВАРЬ:

 

1 неделя (№ 17)

2 неделя (№ 18)

 

Каникулярный (зимний) период

Приобщение к художественной литературе: занятия № 16, № 18

3 неделя (№ 19)

№ 16. Тема: Чтение стихотворения А.Барто «Птичка» (55)

4 неделя (№ 20)

№ 18. Тема: Повторное чтение стихотворения Н.Саксонская «Где мой пальчик» (281);

 

ФЕВРАЛЬ:

Тема месяца: Я и мир вокруг! Кто что делает

Приобщение к художественной литературе: занятия № 20, № 22, № 24, № 26

1 неделя (№ 21)

№ 20.Тема: Дидактическая игра «Кукла на прогулке». Инсценирование стихотворения О.Высотская «На санках» (Хр.Елисеева с.54, Павлова А.Н. 1987. с.216)

2 неделя (№ 22)

№ 22. Тема: Звуковая культура речи – упражнять в произношение звука [и]. Выразительное чтение стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки»: Лошадка,, Кораблик, Грузовик, Самолет (с.59) Дидактическая игра «Лошадки» (В Гербова, 2014. с.40).Дидактическое упражнение Так или не так (Гербова В. 2014, с. 91).

3 неделя (№ 23)

№ 24. Тема: Повторное чтение народной песенки «Водичка-водичка.

4 неделя (№ 24)

№ 26. Тема: Чтение главы № 1, 2 К.Чуковского «Доктор Айболит»

 

МАРТ:

Приобщение к художественной литературе: занятия № 28, № 30, № 32, № 34

1 неделя (№ 25)

№ 28. Тема: Выразительное чтение стихотворения-сказки С.Маршака «Сказка о глупом мышонке (160);

2 неделя (№ 26)

№ 30. Тема: Выразительное чтение стихотворения А.Барто «Девочка-чумазая» (144);

3 неделя (№ 27)

№ 32.Тема: Повторное чтение стихотворения Е.Благининой «Обедать» (Павлова Л.Н., 1987, 213)

4 неделя (№ 28)

№ 34.Тема: Инсценировка стихотворения С.Капутикян (арм) «Маша обедает» (Гербова В. 2014, с. 72). (Хр.,Елисеева 140); Дидактическая игра Чей?, Чья?, Чье? (Гербова В. 2014, с. 73).

 

АПРЕЛЬ:

Тема месяца: Агу весна, Агу красна!

Приобщение к художественной литературе: занятия № 36, № 38, № 40, № 42

1 неделя (№ 29)

№ 36. Тема: Повторное чтение стихотворения А.Бродского «Солнечные зайчики» (Павлова Л.Н., 1987, 218)

2 неделя (№ 30)

№ 38. Тема: Повторное чтение стихотворения Е. Благининой «Новая одежда» (Павлова Л.Н., 1987, 214)

3 неделя (№ 31)

№ 40. Тема: Чтение рассказа Е.Чарушина «Курочка»

Цель: учить слушать небольшой рассказ без показа иллюстраций, понимать ход описываемых событий, эмоционально откликаться на содержание. Активизировать в речи употребление слов цыплята, перышки, крылышки (Павлова А.Н., 1987, с.221)

4 неделя (№ 32)

№ 42.Тема: Чтение сказки по картинкам В.Сутеев «Цыпленок и утенок» (66);

 

МАЙ:

Тема месяца: Мы всегда играем дружно…! Игрушки

Приобщение к художественной литературе: занятия № 44, № 46, № 48, № 50

1 неделя (№ 33)

№ 44. Тема: Рассматривание иллюстраций к р.н. сказке «Теремок» (Гербова В. 2014, с. 74,75) Инсценирование сказки «Теремок»(с.36)Чтение русской народной песенки Ай,ау-ау, ау-ау (Гербова В. 2014, с. 70)

2 неделя (№ 34)

№ 46. Тема: Чтение стихотворения З. Александрова «Мой Мишка». Рассматривание иллюстраций. (345);

3 неделя (№ 35)

№ 48. Тема: Инсценирование мультсказки В.Сутеев «Кто сказал Мяу!». (В.Гербова, 2014, с.58)Рассматривание иллюстраций художника В. Сутеева. (345);

4 неделя (№ 36)

№ 50. Тема: Чтение главы «Друзья» из книги Ч.Янчарского «Приключения Мишки Ушастика» (В.Гербова, 2014, с.85)

Инсценирование сказки Н.Павловой «На машине» (66);

Инсценирование сказки Н.Павловой «На машине» (66);

 

 

 

 

Список литературы

Программное обеспечение

Ö Примерная основная образовательная программа дошкольного образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 года № 2/15);

Ö Методические рекомендации по использованию примерной основной образовательной программы дошкольного образования при разработке основной образовательной программы дошкольного образования в дошкольной организации;

Ö Авторская комплексная примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (пилотный вариант)/ под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.- М.: МОЗАЙКА_СИНТЕЗ, 2014.

Ö Комплексная (парциальная) образовательная программа для детей раннего возраста «Первые шаги» / Е.О.Смирнова, Л.Н.Галигузова, С.Ю.Мещерякова. – М.: ООО «Русское слово - учебник». 2015. (соответствует ФГОС дошкольного образования);

Ö Методические рекомендации (в двух частях) к комплексной (парциальной) образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги» / Е.О.Смирнова, Л.Н.Галигузова, С.Ю.Мещерякова. – М.: ООО «Русское слово - учебник». 2015. (соответствует ФГОС дошкольного образования);


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: