Государственная поддержка развития театров для детей и молодёжи в РТ
Работа завершена:
Студент(ка) гр. ______
“___” ____________ 2018г. ______________ Л.А. Мингазетдинова
подпись
Работа допущена к защите:
Научный руководитель:
к.п.н., профессор
“___”__________ 2016г. ______________ К.С. Идиатуллина
подпись
Казань, 2018
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение ………………………………………………………………………….
Глава 1. Теоретические аспекты исследования театра ………………………….......................................................................
1.1. Понятие и сущностьтеатра……………………………………………….
1.2. Принципы и модели управления театром………………………………..
1.3. Зарубежный опыт государственного регулирования культурной деятельности для детей и молодежи…………………………………………
Глава 2. Анализ механизмов социально-культурной деятельности ………………………………………………………………………
2.1. Правовое регулирование социально-культурной деятельности……………
2.2.Анализ законодательства в области культуры………………………………
2.3. Изучение направлений деятельности органов власти РФ в области развития театров…………………………………………………………………
2.4. Статистика посещений казанцами учреждений культуры в частности театров……………………………………………………………………….
Глава 3. Совершенствование механизмов государственной поддержки по развитию театров………………………………………………………………
3.1. Предложения по увеличению посещения театра целевой аудитории -дети…………………………………………………………………………
3.2. Предложения по увеличению посещения театра целевой аудитории – молодёжь………………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………………..
Список использованных источников и литературы………………………………………………………………………
Приложение……………………………………………………………..
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Нравственное развитие и воспитание подрастающего поколения на протяжении всего времени остается актуальной проблемой, как государства в целом, так и родителей в частности. К сожалению, из-за недостаточного развития и организации досуга детей и молодёжи со стороны местных органов, также в силу отсутствия должного количества культурных учреждений происходит внеинституциональная форма молодежного времяпрепровождения. В последние десятилетия наблюдается резкий спад посещения молодёжью культурных учреждений, в частности театров. Для тинэйджеров театр кажется чем-то устарелым, изжитым и немодным. По результатам молодёжного опроса, проводившийся Фондом Общественного мнения Татарстана, театром увлекается только 17 % людей в возрасте от 15 до 24 лет. Тем самым сменяющееся поколение находится в критичной на сегодняшний день ситуации, незаинтересованное унаследовать нравственно-моральные ценности и опыт предыдущих эпох. Между тем в индивидуализации личности яркую и значимую роль играет детский театр, как инструмент социализации. Ребенок, систематически посещая театр образует взаимосвязь с социальной системой, приближается к нравственной, интеллектуальной и развитой прослойке населения.
Разработанность темы. Вопросам государственной поддержки развития театров для детей и молодёжи уделяется большое внимание в отечественной и зарубежной литературе. Различные аспекты государственного регулирования культурной сферы запечатлены в научных работах таких ученых, какАлексеев А.Н., Божков О.Б., Дмитриевский В.Н., Адорно Е.В, Коромышева Д. Ю. и др.
Проблемыгосударственной поддержки культурных учреждений затронула и драматургов, режиссеров, актёров: Брянцева А. А.,Палунович Я. И., Зубжицкая И.В., Конакова М.В. и др.
Тем не менее, в нестабильной экономической ситуации государства есть вынужденная мера путёманализа, накопленного в разносторонней практике опыта по развитию театров и выработке рекомендаций по совершенствованию популяризации культурных учреждений среди детей и молодёжи.
Объектом исследования ввыпускной квалификационной работе выступает театр для детей и молодёжи.
Предметом – государственные программы поддержки развития театров Республики Татарстан.
Целью выступает анализ реализации государственных программ поддержки развития театров Республики Татарстан и разработка рекомендаций по совершенствованию популяризации культурных учреждений среди детей и молодежи.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть законодательное обеспечение государственной поддержки развития театров;
- охарактеризовать региональные программы развития театров для детей и молодёжи;
- выявить причины незаинтересованности подростков в посещении театров;
- изучить развитие детских театров в России:
- рассмотреть зарубежный опыт государственного регулирования культурной деятельности для детей и молодежи
- разработать рекомендации по совершенствованию и популяризации культурных учреждений среди детей и молодежи.
Источниковая база. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года, Федеральный Закон Российской Федерации№ 121 от 07 ноября 2004 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Федеральный Закон Российской Федерации№ 3611от 8 октября 1992 года «Основы законодательства РФ о культуре», Федеральный Закон Российской Федерации № 329 от 25 марта 1999 года «О государственной поддержке театрального искусства в Российской Федерации»,Указ Президента Российской Федерации от 24.12.2014 №808 «Об утверждении Основ государственной культурной политики», Закон Республики Татарстан № 43-ЗРТ от 11 июня 2011 года «О театрах и театральном деле в Республике Татарстан», Постановление Правительства Российской Федерации№ 176 от 4 марта 2013 года«О федеральной целевой программе Культура России (2012 - 2018 годы)», Сведения о деятельности театральных учреждений Министерства культуры РТ
за 2016 - 2017 год, Концепция № 1019 от 10 июня 2011 долгосрочного развития театрального дела в Российской Федерации на период до 2020 года.
Практическая значимость. Результаты исследования, его выводы, разработанные мероприятия и рекомендации могут быть использованы государственными структурами в практической работе.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, где обосновывается актуальность темы исследования, определяются цель, задачи, объект и предмет исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из трех глав, в первой изучены теоретические аспекты исследования театра.Во второй главе проводится анализмеханизмов социально-культурной деятельности и анализ законодательства в области культуры. В третьей главе рассматриваются пути совершенствования механизмовгосударственной поддержки по развитию театров. В заключении приводятся основные выводы по результатам исследования. Предоставляетсясписок использованных источников и литературы.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕАТРА