Анализ электронных банковских услуг в «ПАО Почта Банк»

     ДБО (Мобильный банк) ПАО Почта Банка  – это простой способ управлять своими счетами и картами, проводить платежи в режиме 24/7 с мобильного телефона или планшета.

    Подключить систему ДБО ПАО Почта Банка могут клиенты банка, имеющие и не имеющие любой активный продукт банка. Подключиться к Интернет-банку можно на сайте Почта Банка https://my.pochtabank.ru. Для подключения мобильного банка необходимо скачать приложение для iOS в App Store или для Android в Google Play, на мобильное устройство, пройти

регистрацию/авторизацию. Далее зарегистрировать личный кабинет в АТМ и

использовать телефон и пароль от личного кабинета для входа в Интернет

банк и Мобильныйбанк. В настоящий момент подключение к Интернет-банку и мобильному банку и обслуживание бесплатны.

Ценность продукта ДБО в Почта Банке:

1) С помощью Интернет-банка/мобильного банка можно контролировать свои кредиты и карты, управлять ими, переводить деньги, оплачивать мобильную связь, коммунальные услуги и совершать другие платежи.

2) Большинство действий в минимум кликов, не нужно читать инструкции, все интуитивно понятно.

3) Пользование Интернет – банком и мобильным банком бесплатно, большинство платежей без комиссий, а там, где комиссии есть — они минимальны.

4) Используются современные технологии защиты, операции совершаются только с разрешения Клиента

Получить кредит наличными можно через Интернет банк / Мобильный банк для этого необходимо заполнить заявку и направить на рассмотрение в банк. При положительном решении кредит выдается на сберегательный счет. После положительного решения необходимо обратиться в Клиентский центр, предоставить оригиналы документов и подписать договор.

   Так же через систему ДБО Почта банка можно открыть вклад, самостоятельно выбрав параметры вклада в зависимости от целей и желаний. При оформлении вклада через каналы ДБО ставка по вкладу будет увеличена на 0,25% к ставке, которая указана в тарифах.

   С 10.10.2017 у Клиентов есть возможность сделать перевод «Western Union» с рублевых счетов (кроме кредитных продуктов и виртуальных карт) Клиентов Банка, прошедших полную идентификацию, для получения наличных в точках сети Системы «Western

Union» по всему миру.

В 2018 году планируется запустить:

1) возвраты и изменения переводов по инициативе Клиентов;

2) переводы «Western Union» на счета получателей в других банках;

3) выплату переводов, полученных от «WesternUnion» получателям, с зачислением на их счета в Банке

    В Интернет-банке и Мобильном банке есть раздел «Мои интернет покупки», который позволит Клиенту:

1) Получить информацию о своих интернет-покупках.

2) Подать обращение в Кардиф для владельцев Пакета онлайн-покупателя.

3) Отслеживать статус доставки Почтой России своих интернет-покупок

    С 01.05.2016 г. для держателей карт Почта Банка, которые совершают покупки в интернете действует предложение «Пакет онлайн-покупателя» (Online-shopper). В Пакет онлайн-покупателя будут входить различные предложения для Клиентов. Сейчас – это программа «Защита покупки». «Пакет онлайн-покупателя» подключается к таким картам как:

1)Карта, выпущенная к Сберегательному счету•«Элемент 120» 

2)Онлайн карта (предоплаченная виртуальная карта)

3)«Карта для покупок» по программе «Дебетовая карта».

   Программа «Защита покупки» Клиентам, которые с 01.05.2016года совершили покупки в интернетепо карте «Элемент120», «Онлайн карте», карте, выпущенной к Сберегательному счету, «Карте для покупок» на сумму 7500 рублей и более автоматически бесплатно становится доступна программа страхования «Защита покупки» (Базовый пакет), которая действует в течение одного года. С 01.07.2017 если у Клиентов закончился срок действия бесплатного «Пакета онлайн-покупателя», то на второй год он может подключить Пакет за 300 рублей в год. Услуга обеспечит Клиентам защиту покупок, даст гарантию получения качественных товаров через интернет-магазин, ивозможность чувствовать себя комфортно и уверенно в партнерстве с Почта Банком. Кто осуществляет страхование? Страховая компания КАРДИФ. Какие риски покрываются:

1)Гарантия лучшей цены Вам вернется разница в цене, если товар,купленный вами по карте в интернет-магазине, стоит дешевлев любом другом магазине на территории РФ или в том же самом интернет-магазине по специальным предложениям для карт других банков эмитентов.

2)Бесплатный ремонт техники если Вы купили технику, а она оказалась сломанной, её бесплатно отремонтируют, а если починить уже нельзя, то её стоимость будет Вам компенсирована. Обе опции доступны в пределах 30000 руб.

3)Обратная отправка товара - если товар не подошел или отличается от заказанного, то Вам будет возвращена стоимость обратной отправки его продавцу –до 3 000 рублей.

    С 15 ноября Клиенты банка, смогут пользоваться преимуществами бесконтактной оплаты услуг с помощью своего смартфона на базе операционной системы Android. Оплачивать покупки с Android Pay можно как в онлайн-, так и в офлайн-магазинах. Для этого не обязательно открывать приложение – достаточно активировать экран смартфона и поднести его к терминалу. Платежи на небольшие суммы не требуют дополнительного подтверждения. Для совершения операции на сумму свыше 1 тысячи рублей необходимо подтверждение по отпечатку пальца или PIN-коду – более удобный способ Клиент выбирает самостоятельно в процессе привязки карты или настройках телефона.

 

     Рассмотрим статистику подключения клиентов к ДБО за 2016-2017 гг. В данный период количество подключенных клиентов возросло. Количество подключений к системе ДБО росло очень быстро, и с 2016 года по 2017 год достигло до 5 миллионов человек.

Статистические данные взятые из выгрузки ПАО Почта Банка представлены в таблице 1.

Таблица 1 – Статистические данные из выгрузки в ПАО Почта Банке

  2016 год 2017 год
Мобильное приложение 65.7 тыс.чел. 73 тыс. чел
Интернет Банк 3.42 млн. чел. 4.29 млн. чел.

 

      Приведем расчеты и рассчитаем процент подключений к каждой услуге в таблице 2.

 

     Таблица 2 – Расчеты процента подключений к ДБО за 2016 – 2017 гг

  период расчеты Увеличение в % по сравнению с предыдущим годом

Мобильное приложение

2016 (65,7*100)/73 90
2017 (73*100)/81,2   89,9

Интернет Банк

2016 (3,42*100)/4,29 79,7
2017 (4,29*100)/6 71,5

 

     Из данной таблицы расчетов мы видим, что процент подключений возрастает. Например, рассмотрим количество подключенных клиентов к такой электронной системе, как «Мобильное приложение». Если производить подсчеты по данным из статистики электронного банковского обслуживания, в котором «Мобильное приложение» с 65.7 тысяч человек возросло до 73 тысяч человек, то можно заметить, что подключения так же росли. По услуге Интернет Банк видно, что подключения росли с огромной скоростью и возросли с 3,42миллионов человек до 4,29 миллионов человек. А соответственно рос и процент подключений. Это говорит о том, что данным электронным обслуживанием, пользуются клиенты в большей степени, чем системой  «Мобильным приложением».

    Так же проанализируем доходность банка в общем за 2016-2017 года. Возьмем данные из статистики банка по России. В 2016году чистая прибыль составляла 363 млрд. рублей. В 2017 году  чистая прибыль банка составила 763,2 млрд. рублей. При этом делаем расчеты в таблице 3 за 2года.

 

   Таблица 3 – Чистая прибыль ПАО Почта Банка за 2016 - 2017 гг.

Период Доходность банка и расчеты Рост или убыток
2016-2017 363 – 763,2 - 400,2

 

  В связи с этими расчетами делаем выводы: В 2017 году чистая прибыль ПАО Почта Банка по сравнению с 2016 годом повысилась на 400,2 млн. рублей.

   Рассмотрим, каков же доход составляет от подключений электронных банковских услуг. Возьмем статистику за 2016-2017 гг. таблица 4

 

Таблица 4 – Электронные банковские услуги за 2016–2017 гг.

  Период Суммы, млн рублей

Мобильное приложение

2016 10,1
2017 15

Интернет Банк

2016 22
2017 35,1

 

  Из этой статистики приводим расчеты за 2013-2015 года таблица 5.

Таблица 5 – Расчеты прибыли от электронных банковских услуг за 2016 – 2017 гг

  Период Расчеты, млн рублей Прибыль, млн рублей
Мобильное приложение 2016-2017 10,1-15 4,9
Интернет Банк 2016 -2017 22 – 35,1 9,5

 

   Следуя этим расчетам можно сказать, что с количеством подключений и обслуживания клиентов в системе электронных банковских услуг, доходность банка возрастает. Конечно не на столько, сколько бы хотелось получать дохода от таких услуг. Это означает что если количество подключений к электронным банковским услугам будет расти, то и доход от этого будет становиться выше. На основе практики применения электронных банковских услуг на примере ПАО Почта Банк можно сделать следующие выводы: банк является юридическим лицом и предоставляет разнообразные услуги, в том числе и электронные. Электронные услуги в ПАО Почта Банке считаются прибыльными и удобными, как показывает анализ электронного банковского обслуживания. Поэтому банк намерен развивать такие услуги и в дальнейшем производить обслуживание только по ним.





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: