Методика проведения занятия

Обязательным условием проведения занятия является предварительное изучение студентами литературы по теме.

Изучение темы проводится на двух занятиях (в детской поликлинике и на кафедре).

В начале занятия преподаватель проверяет исходный уровень знаний студентов (устно, письменно или тестовый контроль), разбирая основные вопросы темы.

Основные задачи детской поликлиники.

Структура детской поликлиники и штаты.

Основные разделы работы участкового педиатра. Система «единого педиатра».

Диспансеризация здоровых детей, этапы диспансеризации.

Организация профилактических приемов, задачи профилактического приема.

Организация работы кабинета здорового ребенка, основные задачи.

Комплексная оценка здоровья детей, группы здоровья.

Подготовка детей к поступлению в дошкольные учреждения и школу.

Организация диспансерного наблюдения за больными детьми.

Критерии эффективности диспансеризации и снятия с учета.

Повышение качества оказания лечебной помощи больным детям.

Оказание специализированной медицинской помощи детям.

Организация работы дневных стационаров.

Работа с медицинской документацией.

Санитарное просвещение.

Молочная кухня.

Основные показатели деятельности детской поликлиники.

Самостоятельная работа студента. Задание 1. Оформление документации детской поликлиники: изучение типового задания и на основе данных, представленных в задании, используя набор документации детской поликлиники, студенты заполняют соответствующие документы.

Задание 2. Анализ показателей деятельности детской поликлиники: на основе отчетов о деятельности детской поликлиники студенты вычисляют и оценивают общие и специальные показатели деятельности детской поликлиники и делают заключение об организации и эффективности медицинской помощи детям в указанных учреждениях.

В конце занятия преподаватель проверяет работу студентов и отвечает на вопросы.

 

Контрольные вопросы:

1. Детская поликлиника, структура, содержание работы.

2. Основные функции регистратуры детской поликлиники.

3. Комплексная оценка состояния здоровья детей, формирование групп здоровья детей.

4. Диспансеризация детей.

5. Активный патронаж детей.

6. Организация и основные задачи профилактического приема.

7. Организация медицинской помощи на дому.

8. Основные разделы деятельности участкового врача-педиатра.

9. Основные элементы деятельности участкового врача-педиатра.

10. Разделы деятельности участкового врача-педиатра по диспансеризации здоровых детей.

11. Разделы деятельности участкового врача-педиатра по лечебной работе.

12. Разделы деятельности участкового врача-педиатра по санитарно-просветительной работе.

13. Разделы деятельности участкового врача-педиатра по противоэпидемической работе.

14. Основные виды документации детской поликлиники.

15. Основные показатели деятельности детской поликлиники.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Серенко А. Ф., Ермаков В. В. (ред.) Социальная гигиена и организация здравоохранения. М.: 1984. – С. 434-440, 442-445.

2. Лисицын Ю. П., Копыт Н. Я. (ред.) Руководство к практическим занятиям по социальной гигиене и организации здравоохранения. М.: 1984. – С. 360-375.

3. Социальная гигиена (медицина) и организация здравоохранения: Учебное руководство/ Под ред. Ю. П. Лисицына – М.: 1999. – С. 432-437.

4. Юрьев В. К., Куценко Г. И. (ред.) Общественное здоровье и здравоохранение. Санкт-Петербург, 2000. – С. 240-283.

5. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебн. для студ./Под ред. В. А. Миняева, Н. И. Вишнякова. – М.: 2003. – С. 280-290.   

6. Медик В. А., Юрьев В. К. Курс лекций по общественному здоровью и здравоохранению. Часть П. Организация медицинской помощи. – М.: 2003. – С.57-68.

7. Лисицын Ю. П., Полунина Н. В. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник. - М.: 2002. –С. 251-257, 263-266, 270-271.

8. Лисицын Ю. П. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник. - М.: 2002. –С. 354-364.

9. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 28.07.05 № 461 О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2006 г.

10. ПРИКАЗ Минздравсоцразвития России от 29.07.05 № 487 Об утверждении Порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи.

11. ПРИКАЗ Минздравсоцразвития России от 29.07.05 № 487 Об утверждении Единой номенклатуры государственных и муниципальных учреждений здравоохранения.

12. ПРИКАЗ Минздравсоцразвития России от 13.10.05 № 683 Об организации медицинской помощи.

ТЕМА: ОРГАНИЗАЦИЯ СТАЦИОНАРНОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ

 

ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ:

Студенты должны изучить основные виды лечебно-профилактических учреждений оказывающих стационарную помощь детям, структуру и особенности стационара детской больницы, основные функции врача-ординатора.

По окончании изучения темы студент должен

Уметь:

- оформлять основные документы стационара детской больницы;

- вычислять, анализировать и оценивать показатели деятельности стационара детской больницы;

- давать комплексную оценку состояния здоровья детей, определять группы здоровья;

- давать заключение об организации и эффективности медицинской помощи детям;

- решать ситуационные задачи.

Знать:

- основные задачи детской больницы;

- структуру детской больницы;

- функциональные обязанности заведующего отделением;

- функциональные обязанности ординатора;

- порядок госпитализации детей;

- работу приемного отделения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: