Игра «Найди различия»

Цель: развивать зрительное внимание. Ход игры. Воспитатель предлагает детям посмотреть на картинки и найти отличия.




 






Игра «Угадай, кем я хочу быть?»

Цели: развивать слуховое внимание, мышление, связную речь, актуализировать словарный запас по темам «Профессии», «Инструменты».

Ход игры. Воспитатель предлагает детям подумать, кем они хотели бы быть, описать свою профессию так, чтобы другие дета отгадали.

Например:

Ребёнок: Мне нужны такие инструменты: ножницы, расчёска, бритва, фен.

Остальные дети: Ты хочешь быть парикмахером.

Игра «Кто чем управляет»

Цель: закреплять умение употреблять существительное в форме творительного падежа.

Ход игры. Воспитатель выставляет на панно картинки с изображением транспорта и предлагает сказать, кто каким транспортом управляет.

(Водитель)... управляет автобусом. (Шофёр)... управляет грузовиком. (Машинист)... управляет поездом. (Вертолётчик)... управляет вертолётом. (Лётчик)... управляет самолётом. (Капитан)... управляет кораблём. (Мотоциклист)... управляет мотоциклом. (Велосипедист)... управляет велосипедом. (Космонавт)... управляет ракетой.

Игра «Кто чем занимается?»

Цели: развивать грамматический строй речи, активизировать словарный запас по теме «Профессии».

Ход игры. Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы.

Например:

Врач (что делает?) лечит людей.

Учитель...                   Повар...

Пожарный...             Портниха...

Дворник...                  Почтальон...

Продавец...              Художник...

Воспитатель...         Парикмахер...

  Игра «Объясняй-ка»

Цели: развивать грамматический строй речи, словообразование: учить пониманию и толкованию сложных слов.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям объяснить, из каких слов получились названия профессий.

Слова: рыболов, лесоруб, дровосек, зверовод, коневод, овощевод, садовод и т. д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: