Обида – это скрытая гордость, подобная тюрьме, в которой мы добровольно заковываем свое счастье. Нет ни одного человека или обстоятельства, способных обидеть нас без нашего на то согласия. Обижаться и не уметь прощать – значит духовно остановиться и перестать видеть милость Господа,
желающего уменьшить нашу гордыню и поднять
нас на более высокий уровень сознания.
Обида возникает тогда, когда мы, из-за своей гордости думаем о себе как о незаслуженно наказанных и несправедливо обиженных.
«Решимость, которая не может избавить человека от сновидений, страха, скорби, подавленности и иллюзии – лишена рассудительности и порождена гуной тьмы»
(Б.-г. 18.35)
Дары опыта и мудрости - у нас под ногами
Так называемые проблемы и гордецы, которые появляются
В нашей жизни – это не враги, которых всеми силами нужно избегать, обвинять и проклинать. Это - наши друзья, несущие
Нам дары мудрости, бриллианты смирения и бесценный опыт предания. Именно они очищают нашу душу быстрей всего от всех наших ложных отождествлений и самомнений. Относясь
К этим дарам с отторжением и предубеждением, мы лишаем себя тех духовных сокровищ, которые нам так необходимы
для духовного роста, очищения сердца и достижения
Высшего совершенства жизни.
Все «гордецы» посылаются нам Богом, чтобы усмирить
Нашу гордость и преуменьшить наше ложное самомнение.
«Тот, кто одинаково взирает на друзей и врагов, кто одинаково встречает почет и бесчестие, холод и жару, счастье и страдание, славу и позор, кто никогда не соприкасается с тем, что оскверняет, всегда хранит молчание и всем доволен, кто не беспокоится о пристанище, кто непоколебимо утвердился в знании и преданно служит Мне, тот очень дорог Мне». (Б.-г. 12.19)
13
Суть преодоления гордыни
Любые обиды и недовольства, чем бы или кем бы они не были
Вызваны, преодолеваются не выяснением отношений и поиском виноватых, крайних или слабых. Прежде всего, они решительно
Побеждаются позитивным отношением к проблеме, обузданием ума, смирением, искренним всепрощением, и молитвенным обращением к Богу. Если мы в своих проблемах все время
Ищем виноватых, то урок по преодолению гордости так и останется для нас не пройденным, и на пороге смерти
Виноватым окажется ни кто иной, как только мы сами.
По-настоящему решить любую проблему, означает, прежде
Всего, уметь рассмотреть её в позитивном свете.
«О лучший из людей, тот, кого не выводят из равновесия радости и невзгоды, кто всегда остается спокойным и невозмутимым, воистину достоин освобождения». (Б.-г. 2.15)
Признаки духовной слабости
В духовных кругах признаком настоящей слабости является не
То, что начинающий ученик пока не может следовать каким-то обетам, аскезам и ограничениям. Это - лишь вопрос практики. Признаком настоящей слабости, даже у продвинутого ученика, является то, что он пытается возвыситься за счет слабости
Других, манипулировать чьей-то слабостью или на слабом
Пытается отыграться и сорвать свой гнев. Вот это -
По-настоящему духовно слабый человек.
Духовный уровень человека вовсе не определяется положением и сроками
Духовной практики. Прежде всего, это духовные качества человека,
Его способность прощать и все принимать как милость Господа.
«Тот, кто находится в этом трансцендентном состоянии,
Сразу постигает Верховный Брахман и исполняется радости.
Он никогда не скорбит и ничего не желает. Он одинаково расположен ко всем живым существам. Достигнув этого состояния, человек обретает чистое преданное служение Мне». (Б.-г. 18.54)
14
21. Лучшее средство от гордыни – критика… в наш адрес
Не бойтесь критики в свой адрес, но всегда остерегайтесь критики в адрес других. Знайте и всегда помните об этом: тот, кто откровенно говорит вам о ваших слабостях, ошибках и недостатках – становится вашим самым лучшим другом, помощником и наставником.
Проявляя смирение в любой ситуации – мы никогда и ничего не теряем!
«Гордость, высокомерие, тщеславие, гневливость, грубость
И невежество – таковы качества людей, наделённых демонической природой». (Б.-г. 16.4)
Стать инструментом в руках Господа
Когда мы думаем, что у нас нет необходимых качеств, чтобы
Что-то сделать в служении Господу или рассказывать о Нем другим, то нужно понимать, что нашего искреннего смирения
и преданности Господу вполне достаточно, чтобы побудить
Его даровать нам все необходимые качества, превышающие
Наши физические, ментальные и духовные возможности в любом нашем начинании. Когда мы по-настоящему станем восприимчивыми к высшей воле, то незамедлительно начнут происходить чудеса, которые для простых людей покажутся необъяснимыми, но легко будут проявляться прямо через нас.
Для Бога гораздо важнее суть нашего сердца, чем какие-то внешние действия: «Если помним мы о Боге – то даже по воде пройдём, а
Если мы о Нём забудем – на ровном месте упадём».
«Воспрянь же, Арджуна! Приготовься к сражению и стяжай себе славу. Покори врага и насладись властью над цветущим царством. Все они уже приговорены Мною к смерти, и ты, можешь быть лишь орудием в этой битве». (Б.-г. 11.33)
15
Ложное и истинное смирение
Ложное смирение означает то, когда ученик становится смиренным лишь на показ, думая о том, что благодаря своим качествам, усилиям и достигнутым успехам ему позволено ходить по головам других и считать себя кем-то очень важным.
Истинное же смирение означает, когда человек ясно понимает
и осознаёт, что любой свой успех, развитие хороших качеств или контроль над собой ему удается сохранять лишь благодаря благословениям других и милости Господа. Поэтому он никогда не кичится своими заслугами, а просто благодарит Господа за то,
что ему удается сохранять эту стойкость и понимание.
Истинное смирение – это понимание своей полной зависимости
от милости Господа и Его преданных слуг!
«Аскеза, совершаемая из гордости, ради того, чтобы заслужить почет, уважение и вызвать благоговение у людей, является тапасьей в гуне страсти. Такая аскеза не может быть постоянной». (Б.-г. 17.18)
Главное - искренность
Когда вы сами искренне начинаете повторять и слышать
Святое Имя Господа – тогда и Бог начинает слышать вас;