Конспекты прогулок.
Тема: Первый снег.
Возрастная группа: вторая младшая,
Цель: наблюдение за первым снегом.
Задачи:
Воспитывать любознательность,
Воспитывать любовь к окружающему миру,
Развивать память,
Развивать речь в разговоре воспитателя,
Обучать обобщенным знаниям о снеге,
Продолжать учить правилам поведения на улице, учить различать деревья по цвету коры и форме листьев.
Словарная работа: Знаете ли вы что такое снег. Посмотрите, какой чистый белый снег лежит на земле.
Наблюдение: А скажите, что вы знаете о снеге? Ответ детей.(Снег холодный, белый. Скажите пожалуйста что можно делать со снегом. Ответ детей(Из него можно лепить в снежки, а из них делать снеговиков).
Подвижная игра:
1. ИГРА «МЕТЕЛИЦА»
Цель: развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Для малышей: игроки стоят парами (взрослый и ребенок) лицом друг к другу, руки разведены в стороны, держась руками за ладошки друг друга. (Поза рук «лодочкой»)
|
|
Когда дети научились играть в игру в парах со взрослым человеком то они могут играть в парах друг с другом.
Описание:
Все начинают кружиться на месте, говоря слова:
Метелица, метелица,
Снег по полю стелется!
Кто кружится, вертится –
Тот заметелится!
После этих слов пары продолжают кружиться на месте. Задача – долго кружиться и не упасть.
Игроки кружатся до тех пор, пока не закружилась голова.
Поиск клада
Цель: поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
Описание.
Предложите детям поиграть в сыщиков. Спрячьте на улице любой предмет. К примеру, новую машинку или куклу. На снегу нарисуйте карту, как найти сокровище. Либо проложите дорогу к кладу с помощью стрелочек на снегу. Но не стоит сразу указывать правильный путь. Немного запутайте ребенка.
Если малышу будет сложно отыскать сокровище, направляйте его в нужное место фразой «горячо или холодно»
Индивидуальная работа.
Цель:
Трудовая деятельность.
Цель: помощь в расчистке площадки от снега.
Самостоятельная работа.
Цель: появление у детей дополнительных знаний о снеге.
Список литературы.
1.rodnaya-tropinka.ru›Зимние игры на улице.
2.Картотека зимних подвижных игр - вторая младшая...
infourok.ru›kartoteka-zimnih…igr…mladshaya-gruppa…
Тема: Зимние виды спорта.
Возрастная группа: средняя группа.
Цель: познакомить детей с зимними видами спорта:
Задачи:
Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни.
Воспитывать любознательность,
Развивать координацию движений,
|
|
Учить детей правилам поведения на улице,
Учить обобщенным знаниям о правилах в зимних видах спорта,
Словарная работа.
Цель: создание у детей новых знаний о зимних видах спорта.
Если вы скучаете. Если вы зеваете.
Или плакать хочется, или носик морщится,
Значит надо…Значит надо… Всех друзей сюда позвать.
Значит надо…Значит надо… веселиться и мечтать!
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?
Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот
таких, хороших. Вот таких, пригожих я приглашаю поиграть.
Отгадайте-ка загадку:
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый,
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает. (Зимой)
Педагог: правильно, зимой. А как вы думаете, как называются
виды спорта, которыми занимаются зимой.
Ответы детей. Правильным считается обобщающий ответ
“Зимние”.Сегодня мы поговорим о зимних видах спорта.
Педагог: Да, для занятий зимними видами спорта нужен снег, а какой инвентарь нужен для ходьбы по снегу:
Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу,
Оставляют на бегу. (Лыжи)
Педагог: А как называется спортсмен, который катается на
лыжах:
Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится? (Лыжник)
Видов спорта, которыми занимаются на лыжах ещё очень много, о них вы можете потом спросить у родителей.
Теперь, отгадайте предмет, который вы все знаете и любите.
Мы с бараньими рогами,
Вниз под горку мчимся сами,
А как на гору взбираться,
Начинаем упираться. (Санки)
Скажите, кто из вас любит кататься на санках? Ответы детей.
Чтоб крепким и здоровым быть,
Надо спорт вам полюбить.
Занимайтесь, не ленитесь,
И со спортом подружитесь
Обобщение. Воспитатель благодарит всех детей. и предлагает им нарисовать
любой вид спорта, который им понравился.
Подвижные игры. «кот и мыши»
Цель: развитие у детей умение договариваться,
Описание: Дети – «мыши» сидят в норках. В одном из углов площадки сидит «кошка» - воспитатель. Кошка засыпает, и мыши разбегаются по залу. Кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места. Когда все мыши вернуться в норки, кошка еще раз проходит по площадке, затем возвращается на свое место и засыпает.
Правила:
Воспитатель следит за тем, чтобы все дети выбегали из норок.
Воспитатель может использовать в игре – кошку – игрушку.
Варианты: Мышки перепрыгивают через ручеек, преодолевают препятствия, идут по мостику.
Художественное слово: Котик мышек не нашел и поспать к себе пошел,
Только котик засыпает, все мышата выбегают!
Пождвижная игра. «Снежинки и ветер»
Цель: создание у детей знаний о ветре и снежинках через движения.
Инвентарь бубен или пластиковая бутылочка, наполненная горохом или другой крупой; бутылочка с окрашенной водой.
Описание игры.
Воспитатель «цветной» водой рисует на снегу круг диаметром 1,5—2 м, после чего становится в его центр с бубном в руках. Ребенок встает за нарисованной на снегу линией. Воспитатель объясняет ребенку, что, когда она будет стучать в бубен, он должен шагать по кругу рядом с линией; а когда она будет подавать команды, малыш должен их выполнять.
«Снежинки». Воспитатель произносит: «Вот летит снежинка — легкая пушинка!» Ребенок в среднем темпе бежит по кругу, легко помахивая руками вверх—вниз.
«Ветер». Останавливаются, ставят руки на пояс, выполняют повороты вправо—влево, одновременно показывают, как гудит ветер произносят: «У-У-У, У-У-У».
Примечание. Воспитатель может не стоять в центре круга, а выполнять движения вместе с ребенком, шагая по кругу.