Трудовая деятельность

Изготовление снежных построек. Цели:

учить правильно носить снег для постройки, помогать товари­щам в выполнении трудовых действий;

— помогать правильно строить из снега домик, соизмерять вели­чину домика с величиной игрушки, аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие (дверку).

Подвижные игры

«Найди нас».

Цель: закреплять название объектов на участке, ориентировку в

пространстве.

«У оленя дом большой».

Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом.

Выносной материал

Лопатки, санки, ведерки, кукла, совочки, клеенки для катания с горки.

Прогулка 5

Наблюдение на огороде

Цель: формировать представление об изменениях в природе по­здней осенью.

Ход наблюдения

Привести детей на огород. Вспомнить, что они видели в начале осе­ни. (Но грядках росли лук, картофель, свекла.) Тогда дети старших групп занимались уборкой урожая, а затем посадкой чеснока. Сейчас все грядки покрыты снегом. Снег укрыл землю, корни плодов. Чем больше снега будет лежать в огороде, тем теплее будет клубнике, чесноку.

Воспитатель задает детям загадку.

Пришла девушка Беляна — Побелела вся поляна. Всю зиму пролежит, Весной в землю убежит. (Снег.)

Трудовая деятельность

Изготовление снежных построек. Цели:

— учить правильно носить снег для постройки;

— помогать товарищам в выполнении трудовых действий;

— учить правильно строить из снега домик, соизмерять величи­ну домика с величиной игрушки, аккуратно и достаточно глу­боко вырезать отверстие (дверку).

Подвижные игры

«Совушка».

Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя.

«Жмурки».

#е#ь: быстро действовать при потере равновесия.

Выносной материал

Лопатки, санки, ведерки, кукла, совочки, клеенки для катания с горки.

Прогулка б Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками

Цель: формировать представление об инее как об одном из со­стояний воды.

Ход наблюдения

Обратить внимание на иней. Иней — это капельки водяного Чара, только замерзшие, как снежинки. Пусть дети внимательно рассмотрят иней на деревьях и кустарниках, прикоснутся ладошкой к ветке, покрытой инеем. Что произошло с веткой и ладошкой? Куда исчез иней?

И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет.

Стоят деревья в инее —

То белые, то синие.

Столбами синеватыми

Стоят дымки над хатами.

И все на свете в инее —

То белое, то синее.

Трудовая деятельность

Сооружение снежной клумбы.

Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.

Подвижные игры

«Краски». Цели:

учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу вос­питателя, быть внимательным;

— упражнять в беге в нужном направлении до определенного места;

«Волк и козлята». Цели:

учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил;

— развивать ловкость, уверенность в себе;

— воспитывать смелость.

Выносной материал

Лопатки, формочки для игры со снегом, печатки.

Прогулка 7

Наблюдение за кошкой

Цель: закрепить представление у детей характерных особеннос­тей кошки.

Ход наблюдения

Мягонькие лапки,

А в лапках — цап-царапки.

Обратить внимание детей на настороженные уши у кошки — она может улавливать любой шорох. У кошки большие глаза, которые хорошо видят в темноте. Она чувствует — холодная или горячая

пиша. У кошки мягкие подушечки на лапках. Она может тихо, не слышно подкрадываться. Показать детям, как кошка лазает по забо­ру, дереву, выпуская когти.

Отворилась тихо дверь, И вошел усатый зверь. Сел у печки, жмурясь сладко, И умылся серой лапкой. Берегись мышиный род, На охоту вышел кот.

Трудовая деятельность

Сгребание снега для строительства снежного домика для куклы. Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.

Подвижная игра

«По трудной дорожке».

Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чув­ство равновесия, ловкость.

Выносной материал

Лопатки, формочки для игры со снегом, медали для подвижной игры, кукла, одетая по погоде.

Прогулка 8

Наблюдение за ветром

Цели:

— продолжать наблюдение за ветром;

— учить определять направление ветра.

Ход наблюдения

Посмотреть на верхушки деревьев. В какую сторону они накло­няются? Откуда дует ветер? Поднять флажки над головой и по­смотреть, в какую сторону развевается полотнище у флажков. Дети определяют направление ветра по развевающимся полотнам. Пред­ложить детям пробежать с флажком по направлению ветра и против него.

Трудовая деятельность

Сгребание снега с дорожек. Цели:

~ приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада;

— побуждать оказывать взрослым помощь.

Много снега, негде бегать, На дорожке тоже снег. Вот, ребята, вам лопаты, Поработаем для всех.

Подвижные игры

«Воробушки и кот». Цели:

— учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;

— бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего;

— быть осторожными. «Живой лабиринт».

Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движе­ний.

Выносной материал

Флажки, маски для подвижных игр, венички, формочки, каранда­ши, палочки, печатки.

Прогулка 9

Наблюдение за кустиками

Цели:

— формировать представление об основных частях кустарника;

— воспитывать бережное отношение к растительному миру. Ход наблюдения

Подвести детей к кустарнику, спросить, чем это растение отлича­ется от березы, ели. Попросить детей показать ствол растения. Сде­лать вывод, что у кустарника нет ствола, есть ветви, которые растут от корня. Ветви тоньше ствола. Кустарник ниже дерева. Показать ребятам красавицу рябинку, дать попробовать ягодки.

Красную ягоду дала мне рябина.

Думал я, что сладкая,

А она как хина.

То ли это ягодка просто не дозрела,

Толь рябинка хитрая подшутить хотела.

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

Подвижная игра

«Бегите ко мне».

Цель:

учить выполнять задание воспитателя;

— ходить прямо, сохраняя заданное направление.

Выносной материал

Лопатки, формочки для снега, детские санки, совочки.

Прогулка 10

Наблюдение за птицами

Цели:

— продолжать наблюдение за птицами, их повадками;

— сравнить воробья и голубя.

Ход наблюдения

Перед прогулкой воспитатель говорит детям, что нужно взять хлеб для того, чтобы покормить голубей. Придя на место, сначала рассмот­реть их, спросить, много ли голубей? Посмотреть, как голуби будут клевать. Обратить внимание детей, что у голубей есть глаза — они видят корм, когда им насыпают, есть клюв — они клюют крошки, есть ноги — они ходят, есть хвост и крылья — они летают. Голуби бывают разного цвета и величины. Голубей иногда называют «сизарями».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: