Анализ деятельности туристической фирмы ООО «Маяк» и стиля руководства в ней

 

Характеристика и организационная структура туристической фирмы

 

 

Турфирма «Маяк» ведет свою деятельность в Санкт-Петербурге с декабря 1998 года. На протяжении многих лет турфирма «Маяк» занимает достойное место на туристическом рынке выездного туризма, заслуженно завоевав статус надежной компании.

Турфирма «Маяк» входит вОбщероссийский генеральный реестр туристических агентств.

Турфирма осуществляет продвижение и реализацию услуг туристам, а также другие виды вспомогательной хозяйственной деятельности, не запрещённые законодательством и предусмотренные его уставом. Компания предлагает разнообразные виды отдыха, широкий набор туристских маршрутов на различных видах транспорта,отличное размещение в отели и питание по соответствующим уровню обслуживания ценам.

Основными направлениями деятельности туристической компании являются:

- международный туризм;

-  внутренний туризм;

- лечебно-оздоровительные туры;

- шоп-туры;

-  экскурсионные туры;

-  экзотические туры;

-  обслуживание корпоративных клиентов по заказу.

Турфирма «Маяк» предлагает своему клиенту широкий масштаб услуг:

- предоставление информации об организуемых маршрутах, видах обслуживания, которые связанны с этими маршрутами – консультации и рекомендации;

- бронирование комплекса туров (в том числе предварительное);

- возможность организации тура по желаемым маршрутам;

- визовая поддержка;

- оформление медицинской страховки;

- бронирование отелей по всему миру;

- бронирование авиа, ж/д билетов, а также билетов на паромы.

Структура кадров, данной турфирмы подразделяется на несколько групп:

- отдел управления: генеральный директор и заместитель генерального директора;

- отдел туризма: менеджер по рекламе, менеджеры по направлениям (по внутреннему туризму и по международному туризму), секретарь и курьер;

- бухгалтерия: главный бухгалтер и бухгалтер.

Менеджеры проходили дополнительные курсы по туризму и сервису, а также необходимые стажировки. Они обладают навыками корпоративного общения, владеют достоверной информацией о разрабатываемых маршрутах и имеют представление о правовых основах туристской деятельности.

Руководство текущей деятельностью турфирмы осуществляется генеральным директором, который организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных единиц, производственно-хозяйственную деятельность, решает финансовые вопросы, вопросы кадрового обеспечения, занимается созданием и поддержанием необходимых условий труда для персонала турагентства, контролирует соблюдение установленных норм и правил по охране труда, технике безопасности, осуществляет стратегическое планирование. Ежемесячно производится сравнительный анализ текущей деятельности с установленными плановыми показателям и поставленными целями.

Директору подчиняется генеральный бухгалтер, который осуществляет контроль над работой фирмы, обладает информацией о наличии и движении денежных средств, осуществляет различные хозяйственные операции. Менеджер по рекламе, организующий продвижение туристского предприятия и его возможностей и менеджеры по продаже туров, основными функциями которых являются информирование и консультирование туристов, организация успешных продаж, ведение документации по закреплённым направлениям, владение полной достоверной информационной и правовой базой.

Успех, которого достигла фирма, в технологии продаж туристского продукта достигнут благодаря хорошо отлаженной системе реализации и гибкой политике. Организационная структура ООО «Маяк» представляет собой упорядоченную совокупность взаимосвязанных элементов, которые четко знают свои задачи и обеспечивают эффективное функционирование предприятия как единое целое.

Турфирма располагается по адресу: г. Санкт-Петербург, Лиговский пр., дом 43/45, офис 429. Время работы офиса: по рабочим дням (пн, вт, ср, чт, пт) – с  10:15 до 19:30, по субботам - с 11:30 до 16:00, воскресение – выходной[15]. Такойудобный график способствует увеличению продаж и активной работе с клиентами.

Таким образом, турфирма «Маяк», расположенная в Санкт-Петербурге, предоставляет своим клиентам достаточно широкий перечень услуг. Структура турфирмы подразделяется на несколько групп: отдел управления, отдел туризма и бухгалтерия. Успех, которого достигла фирма, в технологии продаж туристского продукта достигнут благодаря хорошо отлаженной системе реализации и гибкой политике.

Далее проведем анализ финансово-хозяйственной деятельности туристической фирмы «Маяк». Отчет о прибылях и убытках и бухгалтерский баланс являются информацией для анализа финансово-хозяйственной деятельности.

В таблице 2.1 представлена оценка деятельности предприятия по основным экономическим показателям за 2014-2016 гг.

 

Таблица 2.1 – Основные экономические и финансовые показатели деятельности ООО «Маяк» в 2014–2016 гг.

Показатели

2014г.

2015г.

2016г.

Отклонения, 

+ -

Темпы роста, %

2015г. к 2014 г. 2016г. к 2015г. 2015г. к 2014г. 2016г. к 2015г.
1. Выручка от продажи, тыс. руб. 6254 7586 8524 +1332 +938,0 121,3 112,3
2. Себестоимость, тыс. руб. 5781 7054 7995 +1273 +941,0 122,0 113,3
3. Уровень себестоимости, % 92,44 92,98 93,79 +0,54 +0,81 - -
4. Валовая прибыль, тыс. руб. 473 532 529 +59,00 -3,00 112,47 99,44
5. Уровень валовой прибыли, % 7,56 7,01 6,21 -0,55 -0,80 - -
6. Коммерческие расходы, тыс. руб. 295 346 339 +51,00 -7,00 117,29 97,98
7. Уровень коммерческих расходов, % 4,71 4,56 3,98 -0,15 -0,58 - -
8. Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. 178 186 190 +8 +4,0 104,5 102,2
9. Уровень прибыли от продаж, % 2,85 2,45 2,23 -0,40 -0,22 - -
10. Прочие доходы, тыс. руб. 0 0 0 +0 +0 - -
11. Прочие расходы, тыс. руб. 26 15 45 -11,00 +30,00 57,69 300,00
12. Прибыль до налогообложения, тыс. руб. 151 171 145 +20,00 -26,00 113,25 84,80
13. Уровень прибыли до налогообложения, % 2,41 2,25 1,71 -0,16 -0,54 - -
14. Чистая прибыль, тыс. руб. 115 130 110 +15 -20,0 113,0 84,6
15. Уровень чистой прибыли, % 1,84 1,71 1,29 -0,13 -0,42 - -

Примечание – Источник: составлено автором

 

За рассматриваемый период наблюдается прирост выручки от продажи товаров на 1332 тыс. руб. (21,3 %) в 2015 г. и 938 тыс. руб. (12,36 %) в 2016 г.

Прибыль от продажи товаров возросла на 8 тыс. руб. (4,49%) в 2014 г. и на 4 тыс. руб. (2,15%) в 2016 г. Прибыль от продаж на конец исследуемого периода составила 190 тыс.руб. В 2014 г. выручка от продажи оказанных услуг составила 6254 тыс. руб. Достаточно заметный рост выручки от продаж наблюдается в 2015-2016 годах (7586 тыс. руб. и 8524 тыс. руб.) при одновременном увеличении себестоимости продукции.

Повышение показателя выручки носит благоприятный характер и обуславливает повышение эффективности деятельности всей турфирмы.Однако в турфирме к данному принципу не придерживаются: темп роста выручки ниже темпа роста себестоимости продукции. За отчетный период себестоимость товаров выросла с 5781 тыс. руб. в 2014 г. до 7054 тыс. руб. в 2015 г. и до 7995 тыс. руб. в 2016 г.

Также, невысокий уровень прибыли от продаж вызван весомым уровнем коммерческих расходов. В 2015 г. наблюдается увеличение коммерческих расходов с 295 до 346 тыс. руб. (17,29%), а в 2016 г. – снижение коммерческих расходов до 339 тыс. руб. (7%).

Прибыль от продаж за отчетный период увеличилась на 8 тыс. руб. или (4,5 %) в 2015 г. и на 4 тыс. руб. в 2016 г. (2,2 %). Прибыль от продаж на конец отчетного периода составила 190 тыс. руб.

В «Маяке» наблюдается снижение суммы прочих расходов в 2015 г. на 11 тыс. руб. и увеличение в 2016 г. на 30 тыс. руб. Прочие доходы в турфирме не образуются.

В 2015 году чистая прибыль ООО «Маяк»увеличилась на 15 тыс. руб., впрочем, в 2016 году рассматриваемый показатель уменьшился на 20 тыс. руб. Чистая прибыль  на конец отчетного периода составила 73,3тыс. руб.

Благодаря SWOTанализу структурируем сильные и слабые стороны турфирмы, а также рассмотрим потенциальные возможности и угрозы в таблице 2.2.

 

Таблица 2.2 – SWOT-анализ турфирмы ООО «Маяк»

Сильные стороны Слабые стороны
1. Удобное месторасположение турфирмы. 2. Профессионально обученный штат сотрудников. 3. Наличие скидок на предоставляемые услуги. 4. Обслуживание корпоративных клиентов. 5. Использование современных технологий. 1. Влияние фактора сезонности на прибыль. 2. Один филиал в городе.
Возможности Угрозы
1. Увеличение темпов роста рынка. 2. Выход на новый рынок. 3. Обслуживание дополнительных групп клиентов. 4. Предоставление новых услуг. 1. Изменения в темпах роста курса валют. 2. Спад в экономике страны. 3. Изменение вкусов потребителей. 4. Конкуренция.

Примечание – составлено автором

 

Анализ финансово-хозяйственной деятельности свидетельствует о малоустойчивом финансовом положении турфирмы. Невзирая на улучшение финансово-экономических показателей в 2015 г. по сравнению с 2014, в 2016 г. заново наблюдается тенденция к снижению основных экономических показателей. Данная тенденция может свидетельствовать о недостатках в работе компании.

У турфирмы имеются как сильные, так и слабые стороны. Это означает, что руководству турфирмы нельзя останавливаться на достигнутом успехе, нужно и дальше развивать фирму в условиях возникающей конкуренции.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: