Боевоймеханизмстанкастб

 

Рассмотрим работу устройств, обеспечивающих прокладыва­ние утка на бесчелночных станках. При прокладывании утка принято выделять десять периодов.

С учетом десяти периодов осуществляют наладку этих ус­тройств. Причем при выработке различного ассортимента тканей наладка будет различной.

 

Скорость, необходимая для прокладывания уточины через зев, сообщается боевым механизмом. На рис. 80 показана прин­ципиальная схема этого механизма. Скорость прокладывания утка на станке СТБ не зависит от частоты вращения главного вала ткацкого станка.

 

Погонялка 1 через ось вращения О1 соединена с торсионным валиком О1О1.

Через поводок 2 она связана с двуплечим рычагом 3, несущим каточек 4 и кулачковый приклон 7. Рычаг 3 соединен с шатуном 6, имеющим масляный амортизатор 5. Каточек 4 находится в контакте с кулачком 8, установленным на оси О2.

На рис. 80,а начальное положение показано штриховой лини­ей, конечное

положение - сплошной линией. При вращении по часовой стрелке кулачок 8 отжимает каточек 4, поворачивая двуплечий рычаг 3 по часовой стрелке, и далее через поводок 2 сообщает движение погонялке 1 в направлении против часовой стрелки. При этом торсионный валик принудительно будет за­кручиваться на угол 27 - 32°. В конечный момент воздействия кулачка 8 на каточек 4 плечо О3С рычага 3 и поводок 2 устанав­ливаются в мертвом положении О3СВ. Это положение исключает возможность движения четырехзвенника 1-2-3 под действием уп­ругого момента со стороны торсионного валика при последую­щем размыкании каточка 4 с мыском кулачка 8.

Механизм остается в таком положении до тех пор, пока установленный на кулачке 8 каточек 9 не войдет в контакт с приклоном 7 рычага 3 и не повернет его против часовой стрелки, выводя тем самым механизм из мертвого положения. Торсион­ный валик резко поворачивает погонялку 1, и ее конец А с помощью поводка 10 сообщает движение гонку 11 иподанному на линию действия прокладчику 12. Чтобы кинетическая энергия боевого механизма не превращалась в удар, установлен амор­тизирующий масляный демпфер 5.

Прокладчик после сообщения ему необходимой скорости летит в зеве по металлической гребенке, выступающей из бруса батана. Гребенка состоит из отдельных планок с шестью зу­бьями.

При монтаже и наладке станка торсионный валик заряжают вручную. Для этого ослабляют соответствующий болт 1 (рис. 80,б).

Несмотря на то, что масса прокладчика станка СТБ почти в 11 раз меньше, чем масса челнока с уточной паковкой на станке AT-100, сила инерции

прокладчика в 1,5 раза выше, чем челнока.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: