Ст. 19.13 - Заведомо ложный вызов специализированных служб

Непосредственным объектом данного правонарушения является установленный законодательством и нормативными правовыми актами порядок деятельности специализированных служб, работающих в экстремальных режимах.

Объективная сторона заключается в активных действиях по ложному вызову специализированных служб.) по телефону, по факсу через посыльного) (пожарной охраны, полиции, аварийной службы, скорой медицинской помощи, службы спасения)

Оконченным считается с момента совершения.

Субъект рассматриваемого правонарушения - общий (вменяемые граждане, достигшие возраста 16 лет).

Субъективная сторона характеризуется умышленной формой вины. Лицо, подавшее в соответствующий орган, специализированную службу ложный вызов сознает, что совершает противоправное действие могущее нанести существенный вред.

Дела об административных правонарушениях рассматривают мировые судьи (ч. 1 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляют лица органов внутренних дел (полиции), органов, уполномоченных в области здравоохранения (п. 1 и 18 ч. 2 ст. 23.8), и др.

Статья 19.15. Проживание гражданина Российской Федерации без удостоверения личности гражданина (паспорта) или без регистрации.

Бъектом правонарушения являются отношения в сфере порядка управления в Российской Федерации.

Паспорт гражданина РФ является основным документом, удостоверяющим личность гражданина РФ на территории РФ. В соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 г. № 828, паспорт обязаны иметь все граждане РФ, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории РФ. Названным выше Законом РФ (ст. 3) установлено, что в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином РФ его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан РФ по месту пребывания и месту жительства.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи, характеризуют проживание или пребывание гражданина РФ без удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному такому удостоверению либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства.

Содержание понятий «место пребывания» и «место жительства» определено в Законе РФ от 25 июня 1993 г., указанном в п. 1 данной статье. Именно с данными понятиями, как представляется, связывается установление законодателем ответственности за проживание или пребывание без документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта). Совмещение в диспозиции ч. 1 данной статьи положений об отсутствии документа, удостоверяющего личность, и регистрации по месту пребывания или по месту жительства предписывает должностному лицу, принимающему решение о возбуждении дела о данном правонарушении, устанавливать в случае отсутствия у гражданина РФ удостоверения личности гражданина (паспорта) его регистрацию по месту пребывания или жительства.

Следует учитывать, что документы на регистрацию в соответствии со ст. 6 Закона должны быть поданы в органы регистрационного учета не позднее 7 дней со дня прибытия гражданина на новое место жительства.

Что касается установленного упомянутым Законом трехдневного срока регистрации по месту пребывания, то согласно постановлению Правительства РФ от 22 декабря 2004 г. № 825 указанный срок регистрации наступает по истечении 90-дневного срока пребывания гражданина РФ, в течение которого такая регистрация не требуется.

Следует также иметь в виду уведомительный характер регистрации граждан РФ по месту жительства (см. постановление Конституционного Суда РФ от 2 февраля 1998 г. № 4-П// СЗ РФ. 1998. № 6. Ст. 783), что, однако, не отменяет обязательности самой регистрации.

Административная ответственность за данное правонарушение наступает при проживании или пребывании гражданина по недействительному удостоверению личности гражданина (паспорту) в случае внесения в него отметок, не предусмотренных Положением «О паспорте гражданина Российской Федерации», либо при истечении сроков действия паспорта после 30 дней со дня достижения гражданином 20-летнего или 45-летнего возраста.

Объективная сторона по ч. 2 данной статьи характеризуется допущением лицом, ответственным за соблюдение правил регистрационного учета, либо гражданином в занимаемом им или в принадлежащем ему на праве собственности помещении проживания граждан РФ, нарушающих установленный названными нормативными правовыми актами порядок.

Субъектом предусмотренного ч. 1 статьи административного правонарушения является гражданин РФ, достигший 16-летнего возраста, а ч. 2 — юридическое лицо, должностное либо физическое лицо, ответственные за обеспечение правил пользования жилыми помещениями и помещениями социального назначения (см. ст. 2 Закона), должностные лица органов внутренних дел, ответственные за выдачу и замену паспортов, обеспечение контроля за регистрацией граждан.

С субъективной стороны вина предполагает умысел либо неосторожность, например при несвоевременной замене документа, удостоверяющего личность (паспорта).

Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов, уполномоченных на осуществление контроля и надзора в сфере миграции (ч. 1 ст. 23.67).

Протоколы о совершении данных правонарушений составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3) и органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: