В состав лабораторного стенда входят:
· имитатор сигналов «Шиповник-2»– 1 шт.;
· сканирующий приемник AR3000– 1 шт.;
4. Порядок проведения лабораторной работы:
а) Изучить основные характеристики сканирующего приемника и его возможности при проведении радиомониторинга объекта защиты.
б) Изучить основные характеристики радиозакладочных устройств, демаскирующие признаки и особенности их использования при проведении радиомониторинга объекта защиты;
в) Произвести сканирование в заданном диапазоне частот.
г) Зафиксировать частоты обнаруженных излучений.
д) Обнаружить частоту излучения имитатора сигналов.
5. Порядок проведения измерений.
а) Изучить схему, устройства управления, расположенные на верхней панели прибора, индикаторную панель и инструкцию по эксплуатации
б) Подготовить прибор к эксплуатации:
1. Подсоединить соответствующую антенну к баянетному разъему на задней панели.
|
|
2. Подсоедините к приемнику нужный источник питания, используя либо блок питания, либо 12-ти вольтовой кабель. Никогда не подключайте приемник прямо в сеть!
3. После включения установите уровень громкости в положение «10», ручку бесшумной настройки в положение 12 и убедитесь, что переключатель дистанционного управления в положении (OFF).
4. Включите питание. Убедитесь, что ни один из указанных символов <KEYLOCK>, <RMT>, <PAUSE> не появился на ЖКИ-дисплее при первом включении.
Уберите эти символы с дисплея при их появлении как указано выше.
После указанной процедуры приемник готов к вводу частоты и режима приема.
6. Задание на лабораторную работу.
1.Произвести сканирование в заданном преподавателем диапазоне частот в режимах WFM и АМ настраивая приемник согласно примеру:
Программный поиск в диапазоне 433-434 МГц с шагом перестройки 25 кГц в режиме узкополосной ЧМ.
1. Последовательно нажмите клавиши [2nd F] [SEARCH SET]. На дисплее начнет мигать индикатор < SEARCH >. Нажмите клавишу [ UP/DOWN ], пока на дисплее непоявится индикатор < NFM >, затем нажмите [ ENTER ].
2. Теперь на дисплее должен мигать индикатор < STEP >. Для выбора шага перестройки в 25 кГц нажмите клавиши [2] [5] [ENTER].
3. Теперь на дисплее появится индикатор < L >, приглашая ввести нижнюю (стартовую) частоту диапазона. Нажмите клавиши [4] [3] [3] [ENTER].
4. Теперь на дисплее появится индикатор [ H ], приглашая ввести верхнюю (конечную) частоту диапазона поиска. Нажмите клавиши [4] [3] [4] [ENTER].
На дисплее отобразится индикатор < P > и приемник автоматически начнет поиск сигналов. Если приемник не осуществляет поиск, поверните регулятор SQUELCH по часовой стрелке до пропадания шумов. Это позволит приемнику производить поиск сигналов.
|
|
При обнаружении сигнала поиск остановится. Для возобновления поиска при условии, что сигнал все еще присутствует, слегка поверните ручку настройки, либо нажмите клавишу [ UP/DOWN ].
5. Для остановки программного поиска нажмите клавишу [ SEARCH ]. Для его возобновления повторно нажмите клавишу [ SEARCH ].
Определить и зафиксировать частоты обнаруженных излучений.
Настроить в ручном режиме приемник на частоту подозрительного сигнала.
Ввести частоту диапазона, в режимах АМ и WFM.
1. Нажать [DIAL].
2. Нажать [MODE].
3. Нажать [ UP/DOWN ] или вращать ручку настройки пока не появится <AM> на дисплее. Для ввода нажать [ENTER]. Помните [ENTER] нажимается для завершения последовательности действий.
4. Нажмите [4] [3] [4] [.] [4] затем [ENTER].
Приемник сейчас настроен точно на 434.4 МГц, режим АМ.
При ошибке нажмите [ENTER] и повторите набор.
Если данная частота сигнала является частотой передачи имитатора сигналов, то можно услышать характерный звук свип-генератора.
7. Обработка и представление результатов.
-записать зафиксированые частоты обнаруженных излучений в режимаx АМ и FM;.
-исходя из результатов сделать выводы о наличии радиозакладочных устройств работающих в исследуемых диапазонах частот.
8. Контрольные вопросы.
1.Основные характеристики сканирующих приемников.
2.. Какие виды модуляции используются в настоящее время в радиозакладочных устройствах?
3. Основные задачи радиомониторинга.
Приложение №1
Отчет о лабораторной работе № 2
Студент а(ки) Группа
Тема:
Занятие №