Объем работы – не более 10 страниц текста при условии оформления его в рекомендуемом ниже формате:
- шрифт - Times New Roman;
- размер шрифта – кегль 12, интервал – 1, отступ до и после абзаца - 0;
- выравнивание по ширине;
- нумерация страниц.
Приложение 3
Критерии оценки
- дидактическая грамотность урока (0-20 баллов);
- оптимальность и целесообразность использования ИКТ (0-15 баллов);
- современность и инновационность применяемых ИКТ (0-10 баллов);
- разнообразие представленных форм деятельности обучающихся с использованием ИКТ (0-15 баллов);
- разнообразие видов электронных образовательных ресурсов и цифровых образовательных ресурсов, их интерактивность (0-15 баллов);
- методическая ценность представленного материала (возможность использования методических идей урока в массовой практике) (0-20 баллов);
- культура оформления материалов, представленных на конкурс; наличие ссылок на источники (0-5 баллов).
Оцениваемые характеристики | Критерии оценки |
1. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности (5 баллов) | 1) Цели и задачи урока адекватны содержанию урока, сформулированы четко и корректно. |
2) Цели и задачи урока формулируются в понятной для ученика форме. | |
3) Учитель формулирует цели и задачи урока совместно с учащимися. | |
4) Цели и задачи урока демонстрируют ожидаемые результаты деятельности учащихся на уроке. | |
5) Цели и задачи, поставленные учителем, направлены на достижение новых образовательных результатов учащихся. | |
2. Компетентность учителя в предмете преподавания 5 баллов | 1) Учитель демонстрирует хорошее знание преподаваемого предмета. 2) Учитель представляет материал в доступной учащимся форме в соответствии с дидактическими принципами. 3) Учитель использует различные информационные источники по предмету (учебники, учебные и методические пособия, медиа-пособия, цифровые образовательные ресурсы и др.), делает на них ссылки. 4) Учитель раскрывает связь темы урока с предыдущими / будущими темами по предмету, межпредметные связи, осуществляет связь теоретических знаний по предмету с практической деятельностью, в которой они используются. 5) Учитель выбрал оригинальную идею урока. |
3. Компетентность в выборе образовательных технологий 5 баллов | 1) Учитель демонстрирует владение современными образовательными технологиями, в т.ч. ИКТ. 2) Объем и структура используемых педагогических и информационных технологий способствуют достижению поставленных образовательных целей. 3) Использование выбранного вида ИКТ уместно на данном этапе урока и обосновано учителем. 4) Достижение образовательных целей данного урока возможно только при использовании ИКТ. 5) Урок ориентирован на проектную и исследовательскую работу учащихся. |
4. Компетентность в области организации учебной деятельности 5 баллов | 1) Учитель владеет различными методами организации индивидуальной и совместной деятельности учащихся, направленной на решение поставленных целей и задач. 2) Учитель демонстрирует способность устанавливать отношения сотрудничества с учащимися, умение вести с ними диалог. 3) Учитель демонстрирует умение организовать самостоятельную работу учащихся на уроке. 4) На уроке происходит изменение традиционного характера взаимодействия учителя и ученика. 5) Учитель демонстрирует владение различными методами педагогического оценивания. |
5. Компетентность в области мотивирования обучающихся 3 балла | 1) Учитель демонстрирует знание приемов и методов, направленных на формирование интереса учащихся к преподаваемому предмету и теме урока. 2) Учитель использует знания об интересах и потребностях обучающихся в организации учебной деятельности, при постановке учебных целей и задач, выборе методов и форм работы и т.д. 3) Учитель планирует использовать различные формы работы и задания так, чтобы ученики почувствовали свой успех. |
6. Компетентность в области рефлексии педагогической деятельности | 1) Учитель способен анализировать результаты педагогической деятельности на уроке, выявлять трудности и проблемы, искать пути их решения. 2) Учитель способен анализировать преимущества использования ИКТ на уроке. |