Задачи: обогащение словаря по теме «овощи», развитие зрительного восприятия, хромотерапия, активизация произнесения слов простой слоговой структуры.
Оборудование: цветные деревянные стаканчики вкладыши, овощи и фрукты: мини-цукини, мини-морковки, мини-баклажаны, брюссельская капуста, желтые красные помидоры черри.
Содержание: ребенку нужно разложить овощи по стаканчикам в соответствии с их цветом.
Примерное содержание беседы с ребенком: «Муся собрал урожай. Нужно подготовить его к зиме. В красную плашку - красный томат. А что тут зеленое? Вот капуста, вот цукини. Что это? (капуста, цукини). Тут овощи. Что тут? (овощи)»,
Речевой материал для активизации: томат - томаты, капуста, цукини, овощи.
Игра «Покорми белочек»
Задачи: развитие подражательной деятельности, дифференциация единственного и множественного числа существительных.
Оборудование: текстурная шкатулка, в которой находятся резинопластиковые белки, шишки, орешки.
Содержание: ребенку предлагается покормить белочек шишками и орехами.
|
|
Примерное содержание беседы с ребенком: «Вот к нам белка в гости заглянула. А вот еще белкИ прискакали. Кушать хотят. Вот орех. Вот орехИ. Вот шишка, вот шишкИ. Покорми белочек».
Речевой материал для активизации: белка-белки; шишка-шишки, орех-орехи.
Игра «Осенний лес»
Задачи: развитие представлений о денотативном компоненте лексем, развитие грамматических обобщений, дифференциация единственного и множественного числа существительных, развитие тактильного восприятия.
Оборудование: сенсорная коробка с красной фасолью, несколько белок, ежей, разные шишки (игрушечные, настоящие), орехи (грецкий, фундук, кедровые и пр.], маленькие корзиночки, желуди настоящие, игрушечные, свалянные из шерсти.
Содержание: ребенку предлагается найти в коробке лесные плоды, помогая белкам и ежам сделать запасы на зиму. С целью развития проприорецепции, если ребенок допускает, он целиком помещается в контейнер с фасолью, часть бобов набивается ему под эластичную футболку.
Примерное содержание беседы с ребенком:
«Помоги лесным жителям сделать запасы на зиму. Вот лес. Тут живет белка. Еще белкИ. Тут - ёж, А тут - ежи. Помоги им сделать запасы. Вот жёлудь. А это жёлудИ. Дай их белочкам. А эти бобы, их в корзинку. Вот боб. А в корзинке - бобЫ. Вот какие запасы!».
Речевой материал для активизации: белка-белки, шишка-шишки, орех-орехи, ёж - ёжи, жёлудь - жёлуди, запасы, лес.