Работа 1. 3 определение модуля Юнга по прогибу стержня

Цель paботы: изучение упругих деформаций, определение модуля Юнга металла методом изгиба стержня.

Теоретическое введение

При подготовке к этой работе необходимо изучить теоретическое введение к работам 1.2 и 1.3.

Рисунок 3.1 -  Деформация стержня

В работе исследуется деформация изгиба стержня с прямоугольным поперечным сечением. Стержень имеет две точки опоры В (рис.3.1), и сила прикладывается в середине расстояния между опорами, равного . Под действием силы F стержень прогибается. Деформация изгиба стержня, лежащего на двух опорах, сводится к комбинации деформаций растяжения и сжатия. При изгибе стержня, его прогиб пропорционален приложенной силе F, если приложенная нагрузка не превышает предела пропорциональности. При этом нижняя сторона стержня испытывает деформацию растяжения, а верхняя – сжатия, а средняя часть практически не деформируется. Поэтому жесткость полого стержня почти такая же, как у сплошного стержня, а масса значительно меньше. Это свойство эксплуатируется в технике.

Деформация изгиба характеризуется стрелой прогиба. Стрела прогиба  - это расстояние, на которое опускается точка С (рис.3.1) приложения силы F, действующей на стержень. Стрела прогиба зависит от приложенной силы F, размеров стержня, формы его поперечного сечения и модуля Юнга материала стержня. Теория приводит к формуле:

,              (3.1),

где - расстояние между опорами, b –ширина стержня, d -толщина стрежня (нагрузка действует параллельно этой стороне сечения), E -модуль Юнга.

Выразим из формулы (3.1) модуль Юнга через отношение стрелы прогиба к нагрузке :

.              (3.2)

Отношение  в (3.2) не зависит от величины нагрузки. Поэтому на практике сначала находят среднее значение  из пяти результатов измерений , соответствующих пяти разным нагрузкам F. Затем по среднему значению  определяют модуль Юнга:

.                   (3.3)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: