Лицам с нарушением слуха разрешено управлять легковым автомобилем в личных целях с применением специального опознавательного знака «глухой водитель». Современный автомобиль, представляет собой сложное техническое устройство, в котором присутствуют сразу несколько источников возгорания. Исключить или хотя бы предусмотреть все возможные комбинации, приводящие к возгоранию автомобиля, невозможно. В результате пожароопасные ситуации возникают, как бы «неожиданно». Неожиданность и скоротечность автомобильного пожара требуют мгновенной реакции и четких действий водителя. Слабослышащему или неслышащему водителю необходимо быть вдвойне осторожным при эксплуатации автомобиля и тщательно соблюдать меры пожарной безопасности.
Причинами возникновения пожара в автомобиле являются:
– замыкание электрической проводки;
– неисправности топливной системы;
– небрежное отношение к перевозке легковоспламеняющихся грузов;
– хранение в багажнике или под капотом промасленной ветоши;
|
|
– курение в салоне;
– автомобильные аварии.
В салоне автомобиля много синтетических материалов, которые сгорают в считанные минуты. Поэтому на любую угрозу пожара нужно реагировать мгновенно.
Если вы почувствовали запах горелой резины или бензина, увидели дым, появившийся из-под капота - это признаки начинающего пожара.
При пожаре в автомобиле:
– остановите автомобиль и выключите двигатель;
– поставьте автомобиль на ручной тормоз;
– выйдите из машины; если есть пострадавшие, помогите им покинуть салон автомобиля и удалиться на безопасное расстояние;
– воспользуйтесь огнетушителем; выставьте сигнал на дороге;
– по возможности вызовите пожарных по сотовому телефону сами или привлеките внимание водителей проезжающих мимо машин.
Литература
Нормативные правовые акты Российской Федерации
1. Федеральный закон от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
3. Федеральный закон от 22 июля 2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
4. Федеральный закон от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи».
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. №390 «О противопожарном режиме».
6. Постановление Правительства РФ от 25 сентября 2007г. №608 «О порядке предоставления инвалидам услуг по переводу русского жестового языка (сурдопереводу, тифлосурдопереводу)».
7. Письмо Министерства образования и науки российской федерации от 12 июля 2007 г. № 03-1563 «Об организации образовательного процесса в учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья».
|
|
8. Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25.04.2014 №108 «Об утверждении методических рекомендаций об особенностях обеспечения информационной доступности в сфере теле-, радиовещания, электронных и информационно-коммуникационных технологий».
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. №2347-р «Об утверждении федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду (с изменениями и дополнениями)».
10. Приказ Минздравсоцразвития России от 16.05.2012 № 547н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей специалистов, осуществляющих работы в сфере переводческой деятельности».
11. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 ноября 2013 г. № 685н г. Москвы «Основные требования к оснащению (оборудованию) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов с учетом их нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности».
12. Письмо Министерства здравоохранения и социально развития РФ от 11 апреля 2012 г. № 30-7/10/2-3602 «О методических рекомендациях, нацеленных на устранение наиболее часто встречающихся барьеров на пути следования инвалидов и других маломобильных групп населения при посещении административных зданий и служебных помещений».
13. Инструктивное письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 4 сентября 1997 года №48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов (с изменениями на 26 декабря 2000 года)».
14. Приказ Минздрава России от 25.12.2013 «О перечне видов высокотехнологичной медицинской помощи».
15. Методические рекомендации УГПН МЧС России от 4 сентября 2007 г. № 1-4-60-10-19 «Организация тренировок по эвакуации персонала предприятий и учреждений при пожаре».
16. Проект Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся.
Нормативные документы
СП 59.13330.2012 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001.
18. СП 35-104-2001. Здания и помещения с местами труда для инвалидов.
19. СП 3.13130.2009. Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности.
20. СП 9.13130.2009 Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации.
21. Минстрой РоссииМинсоцзащиты РоссииАО ЦНИИЭП им.б.с. Мезенцева. Рекомендациипо проектированию окружающей среды, зданийисооружений с учетом потребностей инвалидов и другихмаломобильных групп населения. Выпуск1 «Общие положения особенности проектирования с учетом потребностей инвалидов с дефектами слуха».
22. ГОСТ Р 12.4.026-2001 «Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная».
ГОСТ Р 53259-2009 «Техника пожарная. Самоспасатели изолирующие со сжатым воздухом для защиты людей от токсичных продуктов горения при эвакуации из задымленных помещений во время пожара. Общие технические требования. Методы испытаний».
ГОСТ Р 53260-2009 «Техника пожарная. Самоспасатели изолирующие с химически связанным кислородом для защиты людей от токсичных продуктов горения при эвакуации из задымленных помещений во время пожара. Общие технические требования. Методы испытаний».
25. ГОСТ Р 53261-2009 «Техника пожарная. Самоспасатели фильтрующие для защиты людей от токсичных продуктов горения при эвакуации из задымленных помещений во время пожара. Общие технические требования. Методы испытаний».
|
|
26. ГОСТ Р «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Средства индивидуальной защиты органов дыхания в чрезвычайных ситуациях. Респираторы противоаэрозольные. Общие технические требования».
27. ГОСТ Р «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Средства индивидуальной защиты органов дыхания в чрезвычайных ситуациях. Респираторы газопылезащитные. Методы испытаний».
28. ГОСТ Р «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Средства индивидуальной защиты органов дыхания в чрезвычайных ситуациях. Противогазы детские фильтрующие. Общие технические требования».
29. ГОСТ Р 51671-2000 Средства связи и информации технические общего пользования, доступные для инвалидов. Классификация. Требования доступности и безопасности.
30. ГОСТ Р 55149-2012 «Техника пожарная. Оповещатели пожарные индивидуальные. Общие технические требования и методы испытаний».
31. УСТАВ Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих».
Научная и учебно-методическая литература, статьи, сайты, справочники
32. Бохан И. К., Черников Ю. В. Особенности преподавания основ пожарной безопасности в специальных (коррекционных) классах.
URL: http://www.uchportal.ru/publ/16-1-0-1666
33. Всероссийское общество глухих. URL: http://www.voginfo.ru/
34. ГУИМЦ – Головной учебно-исследовательский и методический центр МГТУ им. Н.Э. Баумана. URL:http://guimc.bmstu.ru/
35. Исследование проблем обеспечения пожарной безопасности людей с нарушением зрения, слуха и опорно-двигательного аппарата// Холщевников В. В., Самошин Д. А., Истратов Р. Н.// Пожаровзрывобезопасность, 2013, том22, №3.
36. Общие указания для Выполнения и Расположения (на экране) телевизионных субтитров. Fotios Karamitroglou - Доктор философии Аудиовизуальный Перевод UMIST, Манчестер, Великобритания. Европейская Ассоциация Исследований Перевода Кино (PhDAudiovisualTranslation. UMIST, Manchester, UK European Association for Studies in Screen Translation(ESIST). URL: subs.com.ru
37. Основы сурдопедагогики: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г. А. Карпова. – Екатеринбург: Издатель Калинина Г.П., 2008. – 354 с.
|
|
38. Перепелкина Вероника Михайловна. Методика Шаталова Методика Опорных конспектов и сигналов// Санкт-Петербургский ГОУ СПО техникум библиотечных и информационных технологий 2011. URL:http://www.myshared.ru/slide/406411/.
39. Пожарная безопасность. Энциклопедия. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: ФГУ ВНИИПО МЧС РОССИИ, 2010. – 476 с.: ил
40. Романенкова Д.Ф. Особенности реализации профессиональных образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий с учетом условий обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 4.
41. Служба 112 спасёт глухих москвичей // Мир глухих №7, 2013
42. Сурдопедагогика: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / [И.Г. Багрова и др.]; под ред. Е.Г. Речицкой. — М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. — 655 с. — (Коррекционная педагогика).
43. Томский государственный университет Демкин В.П. Можаева Г.В. Тубалова И.В. Особенности использования новых информационных технологий для обучения детей-инвалидов по слуху Томск – 2002.
44. Этика общения с людьми имеющими инвалидность: памятка—рекомендация / сост. Н. А. Назарько. - Таганрог: ЦГПБ ЦЕМ,2013. - 31с.