Цель. Сформировать и закрепить знания о средствах оповещения и самоспасения.
Методы | Формы |
Словесный | Лекция, беседа |
Наглядный | Комплект плакатов«Средства индивидуальной защиты», демонстрация средств оповещения и спасения |
Место проведения. Квартира, УКП, пожарно-техническая комната, ДЭЗ, ЖЭК, ЖКО.
Материальное обеспечение.
1. Понятие. 2. Виды Комплект плакатов«Средства индивидуальной защиты».
3. Образцы средств оповещения и спасения.
Методические рекомендации.
1. Часть занятий отвести на практическую тренировку по использованию огнетушителей
2. Занятие рекомендуется проводить с участием инспектора пожарной охраны.
Учебные вопросы.
1. Понятие. 2. Виды: световая сигнализация, устройство индивидуального оповещения в виде наручного браслета, самоспасатели. 3. Практическое занятие.
Тема № 13. Действия в случае возникновения пожара
Цель. Ознакомить с действиями в случае возникновения пожара.
Методы | Формы |
Словесный | Лекция, беседа |
Наглядный | Комплект плакатов «Действия в случае возникновения пожара»,памятки для населения на тему «Действия в случае возникновения пожара», учебный фильм «Действия в случае возникновения пожара» с субтитрами или сурдопереводом. |
Место проведения. Квартира, УКП, пожарно-техническая комната, ДЭЗ, ЖЭК, ЖКО.
|
|
Материальное обеспечение.
1. Памятки и комплект плакатов «Действия в случае возникновения пожара».
2. Учебный фильм «Действия в случае возникновения пожара» с субтитрами или сурдопереводом.
3. Технические средства обучения.
Методические рекомендации.
1. Лекцию можно заменить показом видеофильма.
2. Для жителей села вопросы № 2, 3 не рассматривать.
3. Памятки раздать обучающимся перед началом занятия
Учебные вопросы.
1. Первоочередные действия в случае обнаружения пожара. 2. Действия при пожаре в кабине лифта. 3. Действия при пожаре в подъезде. 4. Действия при пожаре на балконе или лоджии. 5. Действия при загорании телевизора. 6. Если горит человек. 7. Эвакуация. 8. Эвакуация животных. 9. Запрещается при пожаре.
Тема № 14. Требования пожарной безопасности к содержанию
Помещений общего пользования и придомовой территории.
Порядок содержания индивидуальных гаражей.
Цель. Ознакомить с требованиями пожарной безопасности к содержанию помещений общего пользования и придомовой территории.
Методы | Формы |
Устный | Лекция, беседа |
Наглядный | Комплект плакатов и фотографий «Требования пожарной безопасности к содержанию помещений общего пользования и придомовой территории» |
Место проведения. Квартира, УКП, пожарно-техническая комната, ДЭЗ, ЖЭК, ЖКО.
Материальное обеспечение.
|
|
1. Комплект плакатов и фотографий«Требования пожарной безопасности к содержанию помещений общего пользования и придомовой территории».
2. Примеры характерных для жилых домов пожаров, вызванных несоблюдением требований пожарной безопасности к содержанию помещений общего пользования и придомовой территории (рекомендуется периодически обновлять через территориальные ГПН).
Методические рекомендации.
1. Готовясь к занятиям, необходимо учитывать местные особенности и потенциальную опасность жилых объектов, расположенных в регионе (частный жилой дом, квартира). С учетом этого спланировать детальное изучение вопросов темы. Для частых жилых домов и села не рассматривать вопросы № 3, 5.
2. После проведения занятий раздать всем желающим памятки.
Учебные вопросы.
1. Содержание подвалов, лестничных клеток и коридоров общего пользования. 2. Содержание чердаков в частном доме. 3. Содержание чердаков в многоэтажном доме. 4. Содержание придомовой территории. 5. Правила размещения гаражей – «ракушек» и стоянок на придомовой территории многоэтажного дома. 6. Правила размещения гаражей в одно-двух квартирном жилом доме. 7. Безгаражное хранение автомашины. 8. Правила пользования гаражом.
Тема №15. Первичные средства пожаротушения
Цель.
1. Расширить и закрепить знания слушателей о первичных средствах пожаротушения.
2. Ознакомить слушателей с типами огнетушителей и правилами их применения.
Методы | Формы |
Устный | Лекция, беседа |
Наглядный | Комплект плакатов и фотографий «Средства пожаротушения», «Типы огнетушителей и их применение», памятки, листовки «Средства пожаротушения», образцы огнетушителей, Учебный фильм «Средства пожаротушения и их применение». |
Место проведения. Квартира, УКП, пожарно-техническая комната, ДЭЗ, ЖЭК, ЖКО.
Материальное обеспечение.
1. Памятки, листовки «Средства пожаротушения».
2. Комплект плакатов и фотографий «Средства пожаротушения», «Типы огнетушителей и их применение».
3. Образцы огнетушителей.
4. Учебный фильм «Средства пожаротушения и их применение» с субтитрами или сурдопереводом.
Методические рекомендации.
1. Рассказывая о типах огнетушителей, необходимо использовать в качестве наглядного материала образцы огнетушителей.
2. Лекцию можно заменить показом учебного фильма «Средства пожаротушения и их применение».
3. Часть занятий отвести на практическую тренировку по использованию огнетушителей
Учебные вопросы.
1. Первичные средства пожаротушения: вода, песок, земля, кошма. Внутренний пожарный кран. Пожарный щит. 2. Огнетушители. 3. Применение огнетушителей. 4. Практическое занятие.
Тема № 16 (комплексная)
Меры пожарнойбезопасности в быту
Цель. Ознакомить слушателей с основными мерами ПБ в быту.
Методы | Формы |
Устный | Лекция, беседа |
Печатный | Памятки, листовки «Пожарная безопасность в быту» |
Место проведения. Квартира, УКП, пожарно-техническая комната, ДЭЗ, ЖЭК, ЖКО.
Материальное обеспечение. Памятки, листовки «Пожарная безопасность в быту».
Методические рекомендации. После проведения занятий раздать всем желающим памятки «Пожарная безопасность в быту».
Учебные вопросы.
1. Основные причины пожаров. 2. Правила эксплуатации электрооборудования. 3. Неосторожное курение. 4. Меры безопасности при хранении и использовании предметов бытовой химии. 5. Шалость детей с огнем. 6. Пожилые люди и инвалиды. 7. Первоочередные действия при пожаре.
Приложение
к Методическим рекомендациям
по противопожарной пропаганде и
обучению мерам пожарной безопасности
лиц с нарушением слуха