Практические задания

Задание 1. Составление таблицы.

Содержание работы. Проведите сравнительный анализ видов обучения, составив соответствующую таблицу этого анализа.

Каждый учащийся самостоятельно составляет таблицу в своей рабочей тетради.

Примерный вид таблицы

Вид обучения Цель обучения Отношение учителя к ученику Стиль общения Особенности организации учебного процесса Результаты обучения
Традиционное          
Развивающее          
Программированное          
Проблемное          

Задание 2. Творческая презентация видов обучения.

Содержание работы.Работа в группах.

Учащиеся разбиваются на микрогруппы. Каждая микрогруппа выбирает для себя карточку с названием какого-либо вида обуче ния.

Задача – за определенное время изобразить схему-опору или коллаж выбранного вида обучения.

В презентации должны быть отражены признаки данного вида обучения, особенности действий учителя и характер деятельности ученика при данном виде обучения, его достоинства и недостатки.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 8-9.

Тема 3.Обучение в целостном педагогическом процессе

Вопросы к обсуждению:

1. Понятие «педагогическая технология».

2. Специфика технологического подхода в образовании.

3. Классификация современных педагогических технологий.

4. Педагогические технологии сотрудничества.

5. Развивающие технологии обучения.

6. Проектные технологии обучения.

7. Коммуникативные технологии обучения.

8. Технологии педагогических измерений.

9. Что представляют собой педагогические технологии в отношении к целям педагогического процесса и его содержанию? Проведите логический анализ соотношений между этими ключевыми понятиями. Какие виды и типы педагогических технологий вам известны?

10.  Как вы понимаете выражение «технологизация образовательного процесса»? В чем причины и следствия этой тенденции?

11.  Что общего и чем различаются отдельные технологии, созданные в рамках «педагогики сотрудничества» учителями-новаторами (Амонашвили Ш.А., Волков И.П., Ильин Е.Н., Лысенкова С.Н. Шаталов В.Ф. и др.)?

12. Какие из этих технологий кажутся вам предпочтительными для преподавания профильного предмета? Какие из них вы бы хотели освоить и применять в своей будущей педагогической практике?

13.  Каковы основные средства и способы индивидуализации и дифференциации образовательного процесса? В чем их общность и в чем различие? Какие проблемы и успехи индивидуализации образования в современных условиях?

14. В чем заключаются основные здоровьесберегающие технологии обучения? Какими средствами они пользуются?

15.  Какие технологии мониторинга учебных достижений вам известны? Каковы их преимущества и недостатки? Обсудите приобретенный вами опыт оценивания по различным системам – какие проблемы вы в нем видите?

 

Проектные задания

Задание №1. Конспектирование урока.

Воспользуйтесь открытыми и бесплатными видеозаписями уроков, выложенных в сети Интернет. Для этого в службе www.youtube.com введите поисковый запрос «Конкурс «Учитель года»» либо «Конкурс «Педагог года»» (можно также использовать запросы «Золотые уроки России», «Лучшие уроки» и др.).

Законспектируйте (запишите) один из понравившихся Вам уроков. Перед началом урока зарисуйте расположение учащихся в классе, записи на доске, оцените степень готовности учащихся к уроку.

Для облегчения записи урока, можно разделить лист бумаги на четыре столбца. В первом (узком) столбце записывайте момент начала соответствующего фрагмента (этапа) урока.

Во втором столбце фиксируйте то оборудование (включая рисунки и записи на доске), которое в данный момент используется.

В третьем столбце записывайте общий смысл высказываний учителя и его местоположение в классе.

В четвертом – ответы учащихся и особенности их деятельности.

Можете воспользоваться системой условных обозначений: например, постановку вопроса обозначать «?», ответ – «!», высказывание с опорой на письменный текст - *, высказывание без опоры на письменный текст - **.

Одновременно можно использовать и начальные буквы: «И» - имитация деятельности, «А» - аудирование, слушание учителя, «Д» - самостоятельная деятельность, «ИД» - исследовательская деятельность.

Сопоставьте в парах записи – обратите внимание на те фрагменты или ситуации, описание которых в наибольшей степени разнится. Как вы думаете, чем могут быть вызваны эти различия? Попытайтесь предсказать, каковы характерологические и личностные особенности педагога, что является для него принципиальным, а что нет, как строятся его отношения с учащимися, коллегами, членами семьи.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: