Тема 4. Содержание обучения как педагогический феномен и основа формирования культуры личности
Вопросы к обсуждению:
1. Государственный образовательный стандарт и его функции.
2. Материализация содержания обучения в государственных документах и учебной литературе:
- учебный план;
- учебные программы;
- учебная литература и требования к ней.
3. В чем, на Ваш взгляд, причина того, что в современной парадигме образования, предпочитают говорить не о целях, но о ценностях образования? Не являются ли эти категории – синонимическими? Если нет, то чем вызван этот переход и каковы его последствия для практики образования?
4. Попытайтесь на конкретных примерах рассмотреть, что означают гуманизация и гуманитаризация образования? Кто выступает в качестве основных «заказчиков» и «потребителей» этих процессов?
5. Если исходить из представления о содержании образования, как совокупности знаний, умений, опыта творческой деятельности и опыта ценностного отношения, что, на Ваш взгляд, может представлять собой содержание воспитания?