Тема 5. Методы, формы и диагностика в обучении

Вопросы к обсуждению:

1. Форма обучения, ее признаки.

2. Разновидности форм обучения, взаимосвязь между ними.

3. Формы организации обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная.

4. Организационные формы обучения: основная и вспомогательные.

5. Вспомогательные организационные формы обучения в современной школе:

· семинарские занятия

· лабораторные, практические занятия, практикумы

· факультативные занятия в школе

· экскурсии

· домашняя учебная работа

·.внеурочная, внеклассная, внешкольная учебная работа.

6. Является ли случайным, что категория формы используется в педагогики с разным оценочным содержанием: нейтрально (формы процесса обучения, форма организации урока), позитивно (Диствервег требовал: «преследуй всегда формальную цель, или одновременно формальную и материальную») и негативно (педагогический формализм – как проявление бездушия, бессердечия и бессмысленности «педагогических мероприятий»)?

7. Установите соотношение между понятиями: «инспектирование образования», «внутришкольный контроль», «педагогическая диагностика». Являются ли они синонимами и, если нет, то почему?

8. Выделите те направления развития педагогической науки (направления исследований), которые представляются Вам наиболее существенными.

9. Основные факторы, влияющие на развитие форм организации обучения.

10.  Достоинства и недостатки индивидуальной формы обучения.

11. Смысл индивидуально-групповой формы обучения.

Задание. Постройте модель форм обучения.

     Примечание:

основной акцент на занятии следует сделать на раскрытии 5-го вопроса (он не рассматривался в лекции).

Задание. Вспомогательные формы обучения.

     Для выполнения задания каждый студент должен подготовить короткое сообщение (до 10 минут) об одной из вспомогательных форм обучения и выступить с ним в роли учителя перед группой (т.е. донести его так, чтобы каждый студент понял материал, успел записать, задать уточняющие вопросы, получить компетентные ответы и т.п.)

     При оценивании докладчиков (а это делает вся группа) обращается внимание не только знаниям педагогики, но и уровню преподавательских умений: выделять главное, соотносить диктовку с рассказом, держать оптимальный темп работы, умение уточнять, отвечать на вопросы, вести полемику, держать внимание слушателей, владеть речевыми интонациями и др.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 16.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: