5.1. Оформление текста
Эссе выполняется в компьютерном варианте на стандартных листах бумаги формата А4 (210*297 мм). Шрифт – TimesNewRoman, кегль (размер) основного текста – 14, в таблицах – 12, межстрочный интервал – 1,5. Расположение текста – по ширине, абзацный отступ – 1,25 см. Поля: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм. Каждый новый абзац должен начинаться отступом 12,5 мм.
В эссе допускаются только общепринятые сокращения слов (РФ, ЦБР, СНГ и др.).
Текст работы разбивается на разделы, подразделы и пункты, которые должны иметь порядковые номера. Разделы, как правило, нумеруются арабскими цифрами в пределах всей работы. Подразделы нумеруются двумя арабскими цифрами, разделенными точкой. Первая цифра обозначает номер раздела, вторая – номер подраздела (например, 2.3).
Переносы слов в заголовках не допускаются. Название подраздела от названия раздела печатается через двойной интервал; точка после заголовка не ставится. Текст от названия подраздела печатается через двойной интервал.
|
|
5.2 Нумерация страниц
Нумерация страниц работы должна быть сквозной, включая список литературы. Первой страницей является титульный лист, второй – содержание работы, на которых номера страниц не ставятся, но в общее количество страниц они включаются. Номера страниц проставляются внизу листа по центру. Рисунки и таблицы, расположенные на отдельных страницах, включаются в общую нумерацию.
5.3. Ссылки на источники
При использовании в работе идей, фактов, точек зрения ученых, заимствованных из научной, методической литературы и публицистических материалов, включения цитат из нормативно-правовых документов и т. д. необходимо делать ссылки на первоисточники.
В соответствии с этикой научного изложения, необходимо строго следить за правильностью цитирования и точностью ссылок на источники, по возможности разделять упоминаемые в работе результаты (идеи, гипотезы и т. п.) разных авторов и, соответственно, отдельно ссылаться на них. Способ, форма изложения материала должны облегчить понимание читателем того, какие из результатов (идей, гипотез и т. д.), упоминаемых в работе, принадлежат автору курсовой работы, а какие – результат чужого творчества или уже общеприняты.
Рекомендуемое количество библиографических источников – не менее 7-8. Недопустимо использовать только учебники и учебные пособия. Сведения об источниках должны включать: фамилию и инициалы автора (авторов), название книги, место издания (город), издательство, год издания, количество страниц.
В списке источников вначале приводятся литературные источники, изданные на русском языке, а затем на иностранном языке (языках). В первую очередь указывают нормативно-правовые акты, потом учебники, пособия, монографии, далее должны быть расположены статьи. Каждый из этих блоков должен быть выстроен по алфавиту (кроме блока нормативно-правовых актов).
|
|
В Списке нормативные акты идут по юридической силе, то есть первой идет Конституция РФ, потом Кодексы РФ, Федеральные законы, Постановления Правительства РФ, местные нормативные акты. В конце Списка приводятся Интернет-ресурсы и другие электронные информационные источники. В этом случае следует указать фамилию и инициалы автора, название работы, год издания, адрес сайта и дату обращения к электронному ресурсу. Библиографический список оформляется по ГОСТ 7.1.
ОЦЕНИВАНИЕ ЭССЕ
Критерии оценки эссе могут трансформироваться в зависимости от их конкретной формы, при этом общие требования к качеству эссе могут оцениваться по следующим критериям, представленным в таблице 2.
Таблица 2 – Критерии оценивания эссе
№ п/п | Название критерия | Показатели оценивания | Оценка «2» | Оценка «3» | Оценка «4» | Оценка «5» |
1. 1 | Содержание эссе | 1а. Соответствие содержания работы заявленной теме | Содержание эссе не соответствует заявленной теме | Содержание эссе в основном соответствует заявленной теме | Содержание эссе в целом соответствует заявленной теме | Содержание эссе полностью соответствует заявленной теме |
1б. Степень раскрытия темы | Тема не раскрыта | Тема раскрыта частично | Тема раскрыта достаточно полно | Проблема раскрыта полностью | ||
1в. Наличие выводов и обобщений | Отсутствуют выводы и обобщения | Выводы и обобщения имеют поверхностный и неполный характер | Выводы и обобщения в основном обоснованы | Выводы и обобщения отличаются глубиной и обоснованностью | ||
1г. Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы | Собственная точка зрения отсутствует | Собственная точка зрения выражена лишь в отношении некоторых аспектов проблемы | Собственная точка зрения выражена в отношении большинства аспектов анализируемой проблемы | Собственная точка зрения выражена в полном объеме | ||
1д. Качество аргументации | Аргументы в пользу изложенной точки зрения отсутствуют | Аргументы частично присутствуют, но они не подкрепляются фактами | Аргументы присутствуют, но они имеют бытовой характер | Аргументы в поддержку собственных суждений продуманны, они основаны на фактическом материале из достоверных источников | ||
1е. Оригинальность суждений | Отсутствуют собственные суждения, работа полностью состоит из клише | Частично присутствуют собственные суждения, однако в основном работа состоит из клише | Присутствуют собственные суждения, но они не отличаются новизной | Сформулированы собственные суждения, отличающиеся оригинальностью и новизной | ||
1ж. Корректное использование социологических терминов и понятий при раскрытии темы | Основные термины при раскрытии темы не используются | Термины используются некорректно | Проблема раскрыта с корректным использованием терминов и понятий, но нет связи с теорией, обоснования отсутствуют | Проблема раскрыта на теоретическом уровне, скорректным использованием терминов и понятий | ||
1з.Свобода оперирования материалом | Отсутствует | Присутствует в минимальной степени | Присутствует в достаточной степени | Присутствует в полной мере | ||
2. 2 | Оформление эссе | 2а. Соответствие всех структурных элементов эссе основным требованиям к оформлению текстовых материалов | Работа не соответствует требованиям к оформлению текстовых материалов | Работа в значительной степени не соответствует основным требованиям к оформлению текстовых материалов | Работа в целом соответствует требованиям к оформлению текстовых материалов | Работа полностью соответствует требованиям к оформлению текстовых материалов |
3б. Соответствие работы основным требованиям к оформлению и использованию цитат, таблиц, рисунков и т.д. | Работа не соответствует требованиям | Работа соответствует основным требованиям | Работа в целом соответствует требованиям | Работа полностью соответствует требованиям | ||
3в. Соблюдение лексических, фразеологических, грамматических и стилистических норм русского литературного языка, правил русской орфографии и пунктуации | Работа изобилует лексическими, фразеологическими, грамматическими и стилистическими ошибками | В работе присутствует значительное число лексических, фразеологических, грамматических и стилистических ошибок | В работе встречаются лексические, фразеологические, грамматические и стилистические ошибки | Работа изложена литературным языком в соответствии с правилами русской орфографии и пунктуации | ||
3. 3 | Соблюдение сроков подготовки и сдачи эссе | Работа сдана не в срок, окончательный вариант представлен на проверку в ходе сессии либо после сессии | Работа сдана не в срок, окончательный вариант представлен на проверку с отклонениями от календарного графика на 2-3 недели | Работа сдана на проверку с незначительными отклонениями от календарного плана (на 1 неделю) | Работа сдана в срок |
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Уральский государственный университет путей сообщения»
(ФГБОУ ВПО УрГУПС)