Требования к оформлениюкурсовой работы

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

 

Курсовая работа по модулю «Методика раннего обучения иностранным языкам» является важным компонентом профессиональной подготовки студентов. Курсовая работа рассматривается как результат самостоятельной работы студентов по актуальной методической проблеме. Тематика курсовых работ носит практико-ориентированный характер, отражает основные методические проблемы, актуальные для раннего обучения иностранным языкам.

Написание курсовой работы способствует реализации профессиональных интересов студентов, прививает интерес к научным изысканиям, вырабатывает навыки самостоятельной исследовательской деятельности. В целом, выполнение курсовой работы должно показать, насколько глубоко и в какой мере студент овладел теоретическими знаниями в области методики обучения иностранному языку и умениями применять эти знания при разработке той или иной методической проблемы. Курсовая работа свидетельствует, насколько у студентов сформированы навыки планирования, организации и проведения исследования, каков уровень самостоятельного творческого решения проблемы, насколько студент ориентирован на овладение современными методами поиска, обработки и использования информации. Важность успешного выполнения курсовой работы по модулю «Методика раннего обучения иностранным языкам» обусловливается также тем, что она является средством подготовки студента к выполнению выпускной квалификационной работы.

Студентам предоставляется право выбора темы курсовой работы в пределах тематики, определяемой кафедрой. Перечень тем предварительно обсуждается и утверждается на заседании кафедры. В случае если студент в установленные сроки не избрал тему работы, кафедра вправе определить ее по собственному усмотрению.

Непосредственное научно-методическое руководство подготовкой курсовой работы осуществляет научный руководитель, назначенный из числа ведущих преподавателей кафедры раннего обучения иностранным языкам института детства РГПУ им. А.И. Герцена.

Защита выпускной квалификационной работы проводится с участиемпреподавателей кафедры раннего обучения иностранным языкам института детства РГПУ им. А.И. Герцена. Отметка за курсовую работу проставляется в зачетку с указание темы выполненной работы.

 

 

НАПИСАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Написание курсовой работы является завершающим звеном научно-практического исследования конкретного методического вопроса. В основу работы должно быть положено теоретическое осмысление названого методического вопроса и анализ путей его разрешения.

Структура курсовой работы, как правило, должна включать:

– титульный лист (см. Приложение 1);

– оглавление («Содержание») с указанием страниц;

– введение;

– основную часть;

– заключение;

– список использованной литературы;

– приложения (не обязательно).

 

Введение

Во введении дается обоснование выбора темы: указываются ее актуальность и значимость, степень ее разработанности в литературе, в том числе определяются существующие в науке и практике подходы к проблеме.

Также во введении формулируются цель и задачи исследования, определяются объект и предмет исследования.

Цель исследования – прогнозируемый конечный результат исследования. Конкретные задачи исследования решаются в соответствии с целью. Описание решения задач должно составить содержание основной части курсовой работы.

 

Основная часть

Основная часть включает главы курсовой работы, в которых представлено содержание исследования. Таких глав в работеможет быть две или более. При структурировании работы следует помнить, что слишком дробное членение текста на главы или разделы объемом 1-1,5 страницы затрудняет восприятие работы. Каждая глава может содержать несколько разделов, объединенных конкретной методической проблемой.

Так, например, исследуя теоретические основы использования проектной деятельности при формировании иноязычных лексических навыков младших школьников, необходимо рассмотреть

1) особенностиформирования иноязычных лексических навыков младших школьников (цель, этапы, системы упражнений и т.д.);

2) особенности использования проектной деятельности при обучении младших школьников английскому языку (понятие «проектная деятельность», виды проектов, этапы работы над проектом и т.д.) и, в частности, при обучении лексике.

Следует отметить, что несмотря на ограниченный объем курсовой работы, теоретические основы проблемы должны быть изучены достаточно глубоко. Рассматривая, например, этапы формирования речевых лексических навыков, недостаточно ограничиться одной точкой зрения даже очень авторитетного ученого. Следует рассмотреть различные точки зрения. При этом типичной ошибкой является многостраничное изложение сначала одной, потом другой, затем третьей точки зрения без комментариев авторакурсовой работы. Написание теоретической главы подразумевает анализ литературы по проблеме, а, следовательно, сравнение разных подходов, концепций, точек зрения, выявление сходства и различий.

 

Заключение

Заключение содержит краткий обзорпроведенного исследования и краткое описание полученных в ходе него результатов. По сути оно в сжатом виде представляет описание того, как шла работа над исследованием: какие вопросы необходимо было изучить, что для этого было предпринято автором, что показала работа над научными источниками, к каким выводам приходил автор по мере написания работы. Заключение должно последовательно отразить все ключевые моменты исследования Его логика должна дать возможность читающему легко следовать за ходом мысли автора. В заключении также излагается мнение автора относительно практической значимости работы и перспектив дальнейшего исследования темы.

 

Список литературы

Список литературы строится по принципу типизации изданий. Исходя из этого принципа, при сквозной (сплошной) нумерации всех изданий, включая источники сети Интернет, в списке друг за другом помещаются следующие блоки изданий:

1) книги, монографии, статьи из научных периодических изданий, статьи из периодической печати, касающиеся исследуемой тематики;

2) иностранная литература;

3) интернет-источники.

 

Приложения

В курсовой работе могут быть приложения, включающие в себя материалы прикладного характера, которые были использованы автором в процессе разработки темы, например:

• выдержки из нормативных документов (Государственных стандартов, программ и т.д.);

• примеры рабочих листов с заданиями для детей;

• наглядность, используемая в работе с детьми.

 

Материалы такого рода нецелесообразно размещать в тексте, т.к. они носят прикладной, дополняющий основную логику характер и «утяжеляют» основной текст. В тексте работы необходимо сделать ссылку на каждое приложение – (см. Приложение 2).

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮКУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Общие требования

1. Объем курсовой работы должен составлять15-20 страниц. Объем считается без учета приложений.

2. Работа должна быть выполнена печатным способом с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги одного сорта формата А4 (210х297 мм). Шрифт TimesNewRomanCyr, размер 14 пт., начертание нормальное, межстрочный интервал полуторный, абзацный отступ (отступ первой строки) 1,25 см, форматирование  «Выравнивание по ширине».

3. Страницы курсовой работы должны иметь следующие поля: левое – 25 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм. Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту и равен пяти знакам.

4. Все страницыкурсовой работы, включая иллюстрации и приложения, нумеруются по порядку без пропусков и повторений. Первой страницей считается титульный лист, на котором нумерация страниц не ставится, на следующей странице ставится цифра "2" и т.д. Порядковый номер страницы печатают на середине верхнего поля страницы.

5. Текст глав и параграфов не должен содержать пробелы между абзацами и располагаться тезисно на странице. Для этого в программе Word следует установить соответствующую настройку: Абзац " Отступы и интервалы " установить флажок «Не добавлять интервал между абзацами одного стиля».

Параметры заголовков

Шрифт TimesNewRomanCyr, размер 14 пт., начертание полужирное, прописные буквы, межстрочный интервал одинарный, абзацный отступ (отступ первой строки) 0 мм, форматирование по центру.

Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Точка в конце заголовка не ставится. Переносы слов в заголовках не допускаются.

Каждую главу начинают с новой страницы.

Названия параграфов печатают строчными буквами и располагают с абзацным отступом 1,25 без точки в конце.Согласно правилам русского языка предложение с большой буквы начинается после точки, поэтому после последней цифры раздела ставится точка: 2.2. Этапы…

Например: 2.2. Этапы формирования иноязычных грамматических навыков

Переносить слова в заголовке не допускается. Заголовки отделяют от текста сверху и снизу тремя интервалами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: