Требования к оформлению иллюстративного материала

Иллюстративный материал может быть представлен рисунками, фотографиями, картами, нотами, графиками, чертежами, схемами, диаграммами и другим подобным материалом. Иллюстрации, используемые вкурсовой работе, размещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на них, или на следующей странице, а при необходимости – в Приложении. Иллюстрации нумеруют арабскими цифрами сквозной нумерацией или в пределах главы (раздела).

Под рисунком посередине страницы делается запись «Рисунок 1 – название рисунка» без точки в конце.На все иллюстрации должны быть приведены ссылки в текстекурсовой работы. При ссылке следует писать слово «Рисунок» с указанием его номера.

Таблицы, используемые вкурсовой работе, размещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на них, или на следующей странице, а при необходимости – в приложении. Таблицы нумеруют арабскими цифрами сквозной нумерацией или в пределах главы (раздела). Над таблицей с абзацным доступом 1,25 делается запись «Таблица 1 – название таблицы» без точки в конце.

На все таблицы должны быть приведены ссылки в текстекурсовой работы. При ссылке следует писать слово «Таблица» с указанием ее номера.

Оформление списков

В соответствии с требованием единообразия в оформлении работы списки на протяжении всей работы также должны быть оформлены в едином ключе. Недопустимо использование разноплановых ненумерованных маркеров.

Списки должны быть выровнены по левому краю с абзацным отступом 1,25. Символ (маркер) или цифра отбиваются от начала строки одним неразрывным пробелом.

Примеры неправильно отформатированных списков:

Пример 1: В методической литературе предлагаются следующие названия для типов упражнений:

- языковые и речевые;

- подготовительные к речи и собственно речевые;

- некоммуникативные и коммуникативные;

- условно-коммуникативные и коммуникативные;

- доречевые и речевые;

- языковые, предречевые и речевые [8].

Пример правильно отформатированного списка:

В методической литературе предлагаются следующие названия для типов упражнений:

- языковые и речевые;

- подготовительные к речи и собственно речевые;

- некоммуникативные и коммуникативные;

- условно-коммуникативные и коммуникативные;

- доречевые и речевые;

- языковые, предречевые и речевые [8].

Если список является нумерованным, где после цифры идет точка, то каждая строка начинается с заглавной буквы. Предложение заканчивается не точкой с запятой, а точкой.

Пример:

Выделим принципы, которые совпадают в большинстве научных работ, посвященных обучению ИЯ 2:

1. С ознательное изучение второго иностранного языка.

2. У чет языкового и речевого опыта на первом иностранном языке.

3. В заимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности.

4. Д ифференцированный подход.

5. Д еятельностный подход [1–3, 6].

 

Библиографическая ссылка на источник

В курсовой работе автор обязательно дает затекстовуюбиблиографическую ссылку на источник, откуда он заимствует материал или отдельные результаты. Новый стандарт, регламентирующий составление библиографических ссылок — ГОСТ Р 7.05-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления» введен в действие с 1 января 2009 г.   

Согласно ГОСТуР 7.05-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления» п.7.1:«Совокупность затекстовых библиографических ссылок оформляется как перечень библиографических записей, помещенный после текста документа или его составной части. Для связи с текстом документа порядковый номер библиографической записи в затекстовой ссылке указывают/ … / в отсылке, которую приводят в квадратных скобках в строку с текстом документа:

В тексте:

Общий список справочников по терминологии, охватывающий время не позднее середины ХХ века, дает работа библиографа И. М. Кауфмана [59].

В затекстовой ссылке:

59. Кауфман И.М. Терминологические словари: библиография / И.М. Кауфман. – М.: Сов. Россия, 1961. – 419 с.

Вкурсовой работеподстрочные ссылки [1] не используются.

Цитирование

 Текст цитаты начинается и заканчивается кавычками и приводится в той грамматической форме, в которой он представлен в источнике, с сохранением особенностей авторского написания.

Цитирование должно быть полным, без произвольного сокращения авторского текста и без искажений мысли автора. Пропуск слов, предложений, абзацев при цитировании допускается без искажения авторского текста и обозначается многоточием. Они ставятся в любом месте цитаты (в начале, середине, конце). Каждая цитата обязательно сопровождается ссылкой на источник.

При косвенном цитировании (пересказе, изложении мыслей других авторов своими словами), что дает значительную экономию текста, следует быть предельно точным в изложении мыслей автора, корректным относительно оценивания его результатов и давать соответствующие ссылки на источник.

Не следует злоупотреблять цитатами. Оптимальное количество цитат в тексте – не более двух на странице. Каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник, откуда она была позаимствована.

Изложение оригинальных мыслей без цитирования

Вслучае пересказа чьих-либо идей, мыслей, концепций, но без прямого цитирования, также необходимо ссылаться на источник, в котором эти идеи, мысли, концепции изложены. Пересказ / изложение идей, мыслей, концепций в скобки не заключаются. После пересказа / изложения в квадратных скобках указывается номер источника в списке литературы.

Цитирование не по первоисточнику

В случае, когда первоисточник недоступен, а в наличии есть другой источник, в котором приводится необходимая цитата, то можно привести в тексе эту цитату, сославшись на источник, имеющийся в наличии. Цитата оформляется также, как и в случае прямого цитирований, но после цитаты в тексте в квадратных скобках указывается: «Цит. по:» (цитируется по), затем номер источника в списке литературы, по которому приводится цитата, и через запятую – номер страницы, на которой в этом источнике помещен цитируемый текст.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: