На основании полученных данных наблюдения составить психолого-педагогическую характеристику личности студента

В характеристике необходимо указать психологические особенности студента, важные для изучения дисциплины, указать возможные трудности и предложить пути их преодоления. Инструкция и план-схема по написанию характеристики личности студента представлен в методическом пособии (с. 18-27).

.

 



Этические принципы проведения психологической диагностики

ü Принцип компетентности Вы должны быть уверены, что обладаете достаточными ресурсами и достаточной степенью подготовки для проведения выбранных Вами методик.

ü Принцип конфиденциальности Вы не должны сообщать результаты психодиагностики ни учителям/преподавателям, ни руководству учебного заведения/вуза, ни другим учащимся/студентам. В тексте отчета не должно фигурировать подлинное имя учащегося/студента или кого-либо из членов его семьи (Вы можете использовать условное обозначение либо вымышленное имя).

ü Принцип добровольности Вы можете побудить учащегося/студента участвовать в психодиагностике только посредством убеждения, но ни в коем случае не должны использовать какие-либо средства прямого или косвенного принуждения.

ü Принцип информированного согласия Перед тем, как принять решение об участии в психодиагностике, учащийся\студент имеет право получить от Вас полную информацию о целях и специфике задания. Вы обязаны ознакомить учащегося/студента с результатами психодиагностики на доступном ему уровне сложности, если он изъявит такое желание.

 

Карта наблюдения за учащимся/студентом

Карта наблюдения представляет собой таблицу, предназначенную для фиксирования данных наблюдения. На основании записей в карте с учащимся/студентом проводится беседа и составляется психологическая характеристика, а так же может быть принято решение о проведении диагностического исследования при помощи психологических методик. В карте приведены критерии наблюдения, которые соответствуют внешне наблюдаемым, поведенческим проявлениям, характеризующим различные психические процессы и особенности личности учащегося/студента.

Инструкция по заполнению карты: во время присутствия на уроке (лекции), на внеклассном мероприятии определите учащегося/студента, за которым вы будете наблюдать. Основанием для выбора могут стать: особенности поведения учащегося/студента, которые привлекают внимание, препятствуют учебной работе; рекомендации преподавателей, классного руководителя (куратора), работающих с этим учащимся. Наблюдения проводятся во время учебных и внеклассных занятий. Оцените по трехбалльной шкале выраженность представленных в таблице особенностей поведения. Отметьте знаком «Х» уровень соответствия в нужной колонке. В колонке примечание – можно дополнить свое наблюдение записью об особенностях проявления, которые не отражены в таблице.


 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: