Методические указания по написанию эссе

Темы эссе предлагаются преподавателем в ходе учебного занятия, после отработки соответствующего учебного материала (раздаточного или мультимедийного).

Обучающиеся пишут эссе по одной из тем (по собственному выбору).

Эссе должно представлять собой малую (от 1 до 3 стр.) форму письменной работы – очерк (сочинение), трактующий тему в свободной форме, с передачей индивидуальных впечатлений, соображений, обозначением оригинальной (авторской) позиции.

В работе над эссе обучающимся рекомендуется придерживаться следующих правил:

- эссе должно восприниматься как единое целое;

- эссе должно быть небольшим по объёму;

- эссе не должно содержать ничего лишнего и включать только ту информацию, которая необходима исключительно для раскрытия темы;

- при свободной композиции и непринуждённости повествования эссе должно быть логичным и чётким по структуре;

- каждый абзац эссе должен содержать только одну основную мысль;

- эссе должно содержать эмоциональную, подчёркнуто субъективную трактовку темы и убедительную аргументацию.

Структура эссе должна состоять из следующих компонентов: начало→ аргументированные доказательства и личное мнение автора → вывод, содержащий заключительное суждение.

Время на написание эссе: от 30 до 45 минут.

Критерии оценки эссе:

1. Строгое соблюдение рамок выбранной темы.

2. Выполнение необходимого объёма работы.

3. Логичная и чёткая структура.

4. Творческий подход, непринуждённость повествования, эмоциональность, художественность.

5. Наличие индивидуальности, оригинального (авторского) мировоззрения.

6. Убедительные аргументы и вывод.

7. Соблюдение норм правописания.

Оценка за эссе выставляется по четырёх-балльной шкале:

  «отлично» – эссе выполнено строго по теме, логично раскрывает её, не нарушая установленный объём работы, содержит обоснованную точку зрения, чёткую аргументацию и вывод, отличается эмоциональностью и художественностью изложения, не содержит ошибок правописания;

«хорошо» – тема эссе в целом выдержана, но допущено незначительное нарушение установленного объёма работы, имеют место недостаточно чёткие аргументация, точка зрения и вывод, стиль изложения эмоционально и художественно выдержан частично, допущены негрубые ошибки в правописании;

«удовлетворительно» – эссе выглядит расплывчато, неконкретно, не полностью раскрывая тему или выходя за её рамки, допущены значительные нарушения установленного объёма работы, собственная точка зрения, аргументация и вывод не обоснованы или отсутствуют, стиль изложения не содержит творческих, эмоциональных и художественных компонентов, допущены грубые ошибки норм правописания;

«неудовлетворительно» – эссе не готово или тема раскрыта менее чем на треть.



МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ                САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Самостоятельная работа обучающихся продолжается в течение всего учебного времени. В процессе освоения материала следует изучать и те вопросы, которые не выносятся на семинарские занятия, а в случае затруднений обращаться за консультациями к преподавателям, ведущим дисциплину.

Основными видами самостоятельной работы являются:

- изучение учебной литературы;

- поиск материалов;

- решение тестов;

- просмотр учебных фильмов и телепередач;

- изучение памятников истории.

Необходимо использовать и такие возможности для пополнения багажа знаний по дисциплине как консультации с преподавателем, работа в научном кружке.

Студентам следует придерживаться следующих рекомендаций:

1. Работать ежедневно, плодотворно использовать самоподготовку и личное время.

2. Включиться в изучение дисциплины быстро, энергично, без промедления, не тратить время на «раскачивание».

3. Не ждать благоприятного рабочего настроения, создать его собственными усилиями, заставить себя работать целенаправленно, ритмично и при отсутствии рабочего настроения.

4. Трудиться сосредоточенно, внимательно, добросовестно даже при отсутствии контроля.

5. Стремиться выработать интерес ко всем изучаемым в Академии дисциплинам. Нельзя работать хорошо только по любимому предмету, а по другим предметам кое-как.

6. Работать с твёрдым намерением понять, усвоить и закрепить знания, развивать в себе уверенность в том, что можешь и должен выполнить запланированное.

7. Уделять больше внимания сложному материалу, не обходить трудности, преодолевать их.

8. Усвоенные знания, навыки и умения применять в повседневной жизни.

9. Перед началом работы повторить ранее изученные темы, установить связь нового материала с ранее изученным.

10. Планировать свою самостоятельную работу на предстоящий день и рабочую неделю.

11. Не стесняться обращаться за помощью к товарищам, старосте группы, куратору, преподавателям.

12. Использовать при самостоятельной работе в полном объёме литературу, имеющуюся в библиотеке Академии.

Рекомендации старосте учебной группы: староста учебной группы обязан личным примером мобилизовать группу на добросовестную подготовку к занятию. Накануне занятия необходимо проверить готовность студентов к работе на занятиях (наличие литературы, качество конспектов по теме, тезисы выступлений, степень выполнения заданий преподавателя), уточнить темы индивидуальных выступлений. Можно поручить одному из студентов подобрать литературные источники для выставки.

В ходе занятий староста группы обязан вести анализ активности и качества выступлений студентов, поддерживать дисциплину, соблюдать санитарно-гигиенические правила, пополняя, тем самым, базу данных для подведения итогов учёбы группы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: