Темы эссе предлагаются преподавателем в ходе учебного занятия, после отработки соответствующего учебного материала (раздаточного или мультимедийного).
Обучающиеся пишут эссе по одной из тем (по собственному выбору).
Эссе должно представлять собой малую (от 1 до 3 стр.) форму письменной работы – очерк (сочинение), трактующий тему в свободной форме, с передачей индивидуальных впечатлений, соображений, обозначением оригинальной (авторской) позиции.
В работе над эссе обучающимся рекомендуется придерживаться следующих правил:
- эссе должно восприниматься как единое целое;
- эссе должно быть небольшим по объёму;
- эссе не должно содержать ничего лишнего и включать только ту информацию, которая необходима исключительно для раскрытия темы;
- при свободной композиции и непринуждённости повествования эссе должно быть логичным и чётким по структуре;
- каждый абзац эссе должен содержать только одну основную мысль;
- эссе должно содержать эмоциональную, подчёркнуто субъективную трактовку темы и убедительную аргументацию.
|
|
Структура эссе должна состоять из следующих компонентов: начало→ аргументированные доказательства и личное мнение автора → вывод, содержащий заключительное суждение.
Время на написание эссе: от 30 до 45 минут.
Критерии оценки эссе:
1. Строгое соблюдение рамок выбранной темы.
2. Выполнение необходимого объёма работы.
3. Логичная и чёткая структура.
4. Творческий подход, непринуждённость повествования, эмоциональность, художественность.
5. Наличие индивидуальности, оригинального (авторского) мировоззрения.
6. Убедительные аргументы и вывод.
7. Соблюдение норм правописания.
Оценка за эссе выставляется по четырёх-балльной шкале:
«отлично» – эссе выполнено строго по теме, логично раскрывает её, не нарушая установленный объём работы, содержит обоснованную точку зрения, чёткую аргументацию и вывод, отличается эмоциональностью и художественностью изложения, не содержит ошибок правописания;
«хорошо» – тема эссе в целом выдержана, но допущено незначительное нарушение установленного объёма работы, имеют место недостаточно чёткие аргументация, точка зрения и вывод, стиль изложения эмоционально и художественно выдержан частично, допущены негрубые ошибки в правописании;
«удовлетворительно» – эссе выглядит расплывчато, неконкретно, не полностью раскрывая тему или выходя за её рамки, допущены значительные нарушения установленного объёма работы, собственная точка зрения, аргументация и вывод не обоснованы или отсутствуют, стиль изложения не содержит творческих, эмоциональных и художественных компонентов, допущены грубые ошибки норм правописания;
|
|
«неудовлетворительно» – эссе не готово или тема раскрыта менее чем на треть.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
Самостоятельная работа обучающихся продолжается в течение всего учебного времени. В процессе освоения материала следует изучать и те вопросы, которые не выносятся на семинарские занятия, а в случае затруднений обращаться за консультациями к преподавателям, ведущим дисциплину.
Основными видами самостоятельной работы являются:
- изучение учебной литературы;
- поиск материалов;
- решение тестов;
- просмотр учебных фильмов и телепередач;
- изучение памятников истории.
Необходимо использовать и такие возможности для пополнения багажа знаний по дисциплине как консультации с преподавателем, работа в научном кружке.
Студентам следует придерживаться следующих рекомендаций:
1. Работать ежедневно, плодотворно использовать самоподготовку и личное время.
2. Включиться в изучение дисциплины быстро, энергично, без промедления, не тратить время на «раскачивание».
3. Не ждать благоприятного рабочего настроения, создать его собственными усилиями, заставить себя работать целенаправленно, ритмично и при отсутствии рабочего настроения.
4. Трудиться сосредоточенно, внимательно, добросовестно даже при отсутствии контроля.
5. Стремиться выработать интерес ко всем изучаемым в Академии дисциплинам. Нельзя работать хорошо только по любимому предмету, а по другим предметам кое-как.
6. Работать с твёрдым намерением понять, усвоить и закрепить знания, развивать в себе уверенность в том, что можешь и должен выполнить запланированное.
7. Уделять больше внимания сложному материалу, не обходить трудности, преодолевать их.
8. Усвоенные знания, навыки и умения применять в повседневной жизни.
9. Перед началом работы повторить ранее изученные темы, установить связь нового материала с ранее изученным.
10. Планировать свою самостоятельную работу на предстоящий день и рабочую неделю.
11. Не стесняться обращаться за помощью к товарищам, старосте группы, куратору, преподавателям.
12. Использовать при самостоятельной работе в полном объёме литературу, имеющуюся в библиотеке Академии.
Рекомендации старосте учебной группы: староста учебной группы обязан личным примером мобилизовать группу на добросовестную подготовку к занятию. Накануне занятия необходимо проверить готовность студентов к работе на занятиях (наличие литературы, качество конспектов по теме, тезисы выступлений, степень выполнения заданий преподавателя), уточнить темы индивидуальных выступлений. Можно поручить одному из студентов подобрать литературные источники для выставки.
В ходе занятий староста группы обязан вести анализ активности и качества выступлений студентов, поддерживать дисциплину, соблюдать санитарно-гигиенические правила, пополняя, тем самым, базу данных для подведения итогов учёбы группы.