Экзаменационный билет содержит два вопроса

Содержание экзаменационных билетов обсуждается на заседании кафедры и утверждается её заведующим не позднее, чем за 10 дней до начала экзаменационной сессии.

Количество экзаменационных билетов должно быть на 10 % больше числа экзаменующихся учебной группы.

Предварительное ознакомление обучающихся с экзаменационными билетами запрещается.

Экзамен принимается лектором данного потока. В помощь основному экзаменатору, решением заведующего кафедрой, могут назначаться преподаватели, ведущие занятия по данной дисциплине.

В аудитории, где принимается экзамен, могут одновременно находиться обучающиеся из расчёта не более четырех экзаменующихся на одного экзаменатора.

При отсутствии экзаменатора по уважительным причинам приём экзамена, с разрешения заместителя начальника Академии (проректора) по учебной работе, осуществляется заведующим кафедрой. К приёму экзамена в этом случае в обязательном порядке привлекается преподаватель, ведущий занятия с обучающимися по данной дисциплине.

На подготовку по экзаменационному билету обучающемуся должно быть отведено времени не менее 30 минут.

Подготовившийся к ответу обучающийся, докладывает об этом экзаменатору и с его разрешения отвечает на вопросы билета. Общая продолжительность опроса не должна превышать 30 минут.

Ответ обучающегося на экзамене, как правило, не прерывается экзаменатором. Допускается приостановка ответа в тех случаях, когда обучающийся допускает грубые ошибки, которые могут привести к дальнейшему искажению смысла излагаемого материала или при ответе не по существу поставленного вопроса. Все поправки и вопросы к обучающемуся делаются после окончания ответа на данный вопрос.

По окончании ответа на основные вопросы преподаватель, при необходимости, задаёт дополнительные уточняющие вопросы.

Обучающиеся, пользующиеся неразрешенными материалами, различного рода записями и мобильным телефоном отстраняются от экзамена с выставлением оценки «неудовлетворительно» и несут ответственность в дисциплинарном порядке.

Экзаменатор имеет право выбирать любую форму проверки знаний.

По окончании экзамена основной экзаменатор информирует обучающихся о результатах сдачи экзамена, анализирует полученные результаты. В ходе анализа отмечаются лучшие и худшие ответы, обращается внимание на основные недостатки, выявленные в процессе приёма экзамена, а затем проводится информирование о порядке ликвидации неудовлетворительных оценок, полученных при сдаче экзамена.

По окончании приёма экзамена и построения личного состава учебной группы, основной экзаменатор докладывает заведующему кафедрой об итогах сдачи экзамена, выявленных недостатках и представляет экзаменационную ведомость в учебную часть факультета[3].

Критериями оценки знаний в ходе экзамена по дисциплине «История государства и права зарубежных стран» являются:

1. Степень усвоения учебного материала:

«глубокие знания» – точные, правильные, исчерпывающие ответы в     объёме учебной программы, включающие в себя хорошее владение                     фактологическим материалом, умение выявлять закономерности, причины и предпосылки, следствия и значение событий, знание деяний исторических личностей и т.п.;

«твёрдые знания» – в основном правильные ответы в объёме учебной программы, лекционного материала, хорошая ориентация в проблемах и аспектах мирового цивилизационного развития;

«поверхностные (посредственные) знания» – наличие каких-либо, главным образом обыденных, представлений о вопросе, проблеме.

2. Научно-методический уровень ответа: доказательность и убедительность аргументации, в том числе владение фактологическим и цифровым материалом, способность анализировать исторические факты, события, явления в их хронологической и логической последовательности, степень опоры на исторические источники, системность и структурированность ответа.

Связь с проблематикой современности и предстоящей профессиональной деятельностью.

Оценка обучающемуся за устный ответ на экзамене выставляется:

«отлично» – если обучающийся демонстрирует глубокие знания по вопросам билета, умеет аргументировано, логически стройно излагать свои мысли, увязывает содержание материала с проблематикой современности и задачами предстоящей профессиональной деятельности;

«хорошо» – если обучающийся демонстрирует твёрдые знания по вопросам билета, в целом умеет аргументировано, логически стройно излагать свои мысли, пытается увязывать содержание материала с проблематикой современности и задачами предстоящей профессиональной деятельности;

«удовлетворительно» – если обучающийся демонстрирует поверхностные (посредственные) знания по вопросам билета, не аргументирует выдвинутые положения, слабо увязывает содержание материала с проблематикой современности и задачами предстоящей профессиональной деятельности

«неудовлетворительно» – если ответ обучающегося по вопросам билета, а также его ответ на дополнительные и уточняющие вопросы экзаменатора (экзаменационной комиссии) не соответствует критериям положительной оценки, т.е. «отлично», «хорошо» и «удовлетворительно».

Оценка знаний обучающегося на экзамене выводится по частным оценкам за ответы на вопросы билета. При двух частных оценках выводится в итоге:

«ОТЛИЧНО», если обе оценки «отлично»;

«ХОРОШО», если обе оценки «хорошо» или одна оценка «отлично», а другая «хорошо» или «удовлетворительно»;

«УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО», если обе оценки «удовлетворительно» или одна оценка «хорошо», а другая «удовлетворительно»;

«НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО», если одна из частных оценок «неудовлетворительно».

 

 



IV. СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ

(ЗАДАНИЯ К СРПП, СЕМИНАРАМ,

ИНДИВИДУАЛЬНЫМ СОБЕСЕДОВАНИЯМ)

СЕМИНАР 1.2.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: