Учебные цели:
уяснение студентами развития Германии в Новейшее время;
углубление знаний обучаемых о германском праве – о попеременной смене прогрессивной и реакционной тенденций;
формирование у обучающихся целостных, взаимосвязанных и современных знаний;
развитие познавательной активности обучающихся и стимулирование самостоятельного логического, аналитического, творческого мышления;
формирование широкого профессионального кругозора, необходимых общекультурных компетенций.
Время: 2 часа.
I. Учебные вопросы:
1. Государственное развитие Германии до середины 40-х годов XX века.
2. Особенности государственного развития Германии в период после Второй мировой войны и до начала XXI в.
3. Германское право – попеременная смена прогрессивной и реакционной тенденций.
II. Рефераты, доклады (сообщения):
1. Объединение Германии: взгляд из XXI века;
2. Трудовое законодательство и нормы, регулирующие брачно-семейные отношение в Германии с конца XX в. по настоящее время.
При подборе литературы и определении содержания доклада и сообщения обучающимся рекомендуется проконсультироваться с преподавателем.
|
|
III. Методические указания обучающимся по подготовке к семинару:
1. Актуализировать лекционный материал.
2. Изучить рекомендованную литературу, а также осуществить самостоятельный поиск информации по вопросам семинарского занятия.
3. В тетради отразить письменную подготовку по каждому вопросу семинарского занятия.
При рассмотрении первого учебного вопроса семинарского занятия студентам целесообразно разобраться со следующими под вопросами:
а) Веймарская конституция Германии 1919 г.;
б) органы государственной власти по Веймарской конституции;
в) государственный механизм Третьего рейха;
г) значение Нюрнбергского процесса (20.11.1945г.–01.10.1946г.) над высшими государственными и военными руководителями нацистской Германии» и его международное значение;
При подготовке к 1-му вопросу студентам целесообразно пользоваться:
- рекомендованными преподавателем схемами по выше изложенным под вопросам.
- текстами Конституций Германской империи от 11 августа 1919 г. и Конституционного законодательства фашистской Германии (1933-1945 гг.) (см. рекомендованная Вам Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран. Новое и Новейшее время/ Составитель: профессор В.А. Томсинов. М.: ИКД «Зерцало-М», 2012. – С. 415-426. Инв. № 2724у/3
При раскрытии второго учебного вопроса семинарского занятия студентам предлагается более подробно изучить указанные ниже подвопросы:
а) основные положения Конституции ФРГ (Боннской конституции)
1949 г.;
|
|
б) органы государственной власти по Конституции ФРГ 1949 г.;
в) основные положения Конституции ГДР 1949 г.;
г) присоединение ГДР к ФРГ;
д) развитие Германии после объединения.
При подготовке к 2-му вопросу студентам целесообразно пользоваться:
- рекомендованными преподавателем схемами по выше изложенным под вопросам.
При изучении третьего учебного вопроса семинарского занятия студентам целесообразно внимательно разобраться со следующими под вопросами:
а) права граждан Германии по Веймарской конституции;
б) характеристика германского права в период Третьего рейха;
в) изменения по реформе уголовного права (с 1969 по 1975 гг.) и краткая характеристика нового Уголовного кодекса ФРГ 1975 г.;
г) характеристика судебной системы современной Германии.
При подготовке к 3-му вопросу студентам целесообразно пользоваться:
- рекомендованными преподавателем схемами по выше изложенным под вопросам;
- Хрестоматией по истории государства и права зарубежных стран. Новое и Новейшее время/ Составитель: профессор В.А. Томсинов. М.: ИКД
«Зерцало-М», 2012. – С. 427-433. Инв. № 2724у/3.
III. Литература для подготовки к семинару:
Основная литература:
История государства и права зарубежных стран: учебник/Под ред.
А.В. Вениосова. 2-е изд. - Минск, 2012.
История государства и права зарубежных стран: учебник/Под ред.
Н.В. Михайловой, А.А. Иванова/Юни-Дана, 2012. http://www.knigafund.ru/books/149260
Косарев А.И. История государства и права зарубежных стран: учебник / Юриспруденция, 2010. http://www.knigafund.ru/books/138638
Прудников М.Н. «История государства и права зарубежных стран»
6-е изд. Учебник для бакалавров/ Юрайт, 2014.
Дополнительная литература:
Иванов А.А. История государства и права зарубежных стран: учебное пособие/Юни-Дана, 2012. http://www.knigafund.ru/books/106681
История государства и права зарубежных стран: учебник/Под ред.
Михайловой Н.В./Юни-Дана, 2012. http://www.knigafund.ru/books/106679
Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран
(Новое и новейшее время): учебное пособие/ Кафедра государства и права МГУ им. М.В. Ломоносова, сост. В.А. Томсинов.-М.:ЗЕРЦАЛО-М, 2012.
Вопросы для самоконтроля:
1. Как ноябрьская революция 1918 г. повлияла на развитие государственности Германии?
2. Какая форма государственного устройства Германии устанавливалась Конституцией 1919 г.?
3. Охарактеризуйте механизм фашистской диктатуры в Германии
4. Охарактеризуйте органы государственной власти ФРГ по Основному закону 1949 г.
5. 5.Дайте характеристику государственного строя Германской Демократической Республики.
СЕМИНАР 20.2.