Примеры формулировки тем курсовых проектов

1. Исследование уровня тревожности первоклассников на начальной стадии их обучения в школе. (курсовой проект-2 курс)

2. Сказкатерапия как средство снижения школьной тревожности первоклассников (курсовой проект-3 курс).

3. Исследование уровня притязаний личности выпускников Троицкого филиала «ЧелГУ». (курсовой проект-2 курс)

4. Педагогическое содействие развитию адекватной самооценки старшеклассников в рамках системы самоуправления. (курсовой проект-3 курс)

5. Исследование профессиональной мотивации безработных, находящихся на учете в службе занятости. (курсовой проект-2 курс)

6. Тренинг как средство развития профессиональной мотивации безработных. (курсовой проект-3 курс)

7. Исследование готовности к профессиональной мобильности у студентов Троицкого филиала «ЧелГУ». (курсовой проект-2 курс)

8. Развитие готовности к профессиональной мобильности у студентов в рамках психологических дисциплин. (курсовой проект-3 курс)

9. Исследование уровня адаптации современных выпускников вуза на предприятии. (курсовой проект-2курс)

10. Психолого-педагогическое содействие адаптации молодых специалистов. (курсовой проект-3 курс)

11. Исследование уровня мотивации трудовой деятельности у детей с ограниченными возможностями умственного раз­вития. (курсовой проект-2 курс)

12. Развитие мотивации трудовой деятельности у детей с ограниченными возможностями умственного раз­вития. (курсовой проект-3 курс)

13. Исследование уровнясоциальной адаптивности у воспитанников детских домов. (курсовой проект-2 курс)

14. Учебная игра как средство  повышения     социализации воспитанников детских домов. (курсовой проект-3 курс)

15. Исследование уровня готовности к предпринимательской деятельности у студентов экономических специальностей вуза. (курсовой проект-2 курс)

16. Развитие мотивации предпринимательской деятельности у студентов вуза в рамках психолого-педагогических дисциплин. (курсовой проект- 3 курс)

17. Исследование уровня    агрессивности у подростков. (курсовой проект-2 курс)

18. Снижение агрессивности подростков в рамках внеклассной деятельности. (курсовой проект-3 курс)

 

 

Приложение 2

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

«Челябинский государственный университет»

(ФГБОУ ВО «ЧелГУ»)

 

 

Троицкий филиал

Кафедра педагогики и психологии

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

 

 

Выполнил студент:

Иванов Андрей Иванович

группы ТПП 201

очной /заочной формы обучения

направления подготовки (специальности)

44.03.02 – Психолого-педагогическое образование

___________________________

(подпись)

«_____»_______________20___

 
  Научный руководитель Климова Ольга Владимировна Должность: доцент кафедры           педагогики и психологии   Ученая степень: кандидат               педагогических наук Ученое звание: доцент _____________ «___»_________20___ г.    

 

 


Троицк

20__

 

 

Приложение 3А

(курсовой проект-2 курс)

Содержание

Введение………………………………………………………………... Глава 1. Логическое мышление старших дошкольников как психолого-педагогическая проблема…………………………………………… 1.1. Проблема развития логического мышления старших дошкольников  в психолого-педагогической литературе………………………….. 1.2. Раскрытие сущности понятия  «логическое мышление» применительно к теме исследования …………………………………………… Выводы по первой главе……………...……………………………….. Глава 2. Эксперимент по исследованию уровня развития логического мышления у старших дошкольников………………………. 2.1. Организация и условия проведения эксперимента…………… 2.2. Анализ и оценка результатов экспериментальной работы.…… Выводы по второй главе ……………….…...……………………….......... Заключение……………………………………………………………. Список использованной литературы…………………………….... Приложения…………………………………………………………..   3 5   5   15 23   26 26 31 35 36 37 42    

 

Приложение 3Б

(курсовой проект-3 курс)

Содержание

Введение………………………………………………………. 3
Глава 1. Логическое мышление старших дошкольников как психолого-педагогическая проблема…………………………………………… 1.1. Проблема развития логического мышления старших дошкольников в психолого-педагогической литературе………………………….. 1.2. Раскрытие сущности понятия «логическое мышление» применительно к теме исследования …………………………………………… 1.3. Принципы развития логического мышления у старших дошкольников……………………………………………..……………………..… Выводы по первой главе……………...……………………………….. Глава 2. Эксперимент по реализации психолого-педагогического содействия  развитию логического мышления старших дошкольников…….……………………………………………... 2.1. Комплекс занятий по развитию логического мышления старших дошкольников…………………………………………………… 2.2. Организация и методика эксперимента по оценке эффективности комплекса занятий по развитию логического мышления старших дошкольников………………………………………………………… Выводы по второй главе ……………….…...……………………….......... Заключение……………………………………………………………. Список использованной литературы…………………………….... Приложение………………………………………………………….. 5 15   23   30   20 25 26 26     31 35 36 37 42    

 

 

Приложение 4

Введение

(для тем: А- Исследование уровня адаптации студентов младших курсов вуза / Б- Психолого-педагогическое содействие адаптации студентов младших курсов вуза)

Актуальность исследования. Современные условия развития общества ставят перед системой высшего профессионального образования большинства стран новые приоритеты и задачи, заставляют искать пути существенного повышения его качества.  Как показывают многие исследования (И.И. Петров, А.Г. Гузеев) качество подготовки выпускников вуза во многом зависит от начального этапа их обучения в высшей школе.

 Однако проведенное нами анкетирование среди студентов   показало, что около 85 % первокурсников испытывают существенные затруднения при на начальной стадии обучения в вузе: 68 % не умеют планировать самостоятельную работу; 64 % плохо владеют технологиями самостоятельного освоения материала; 76 % испытывают дискомфорт от постоянной ситуации оценивания; 55 % не видят преимуществ новой системы обучения; 79 % студентов указывают на необходимость усиления психолого-педагогической поддержки на начальной стадии обучения в вузе, так как учебно-профессиональная деятельность в вузе существенно отличается от учебной деятельности в школе. Однако следует признать, что целенаправленной работы по адаптации студентов к условиям вуза практически не ведется.

Тем не менее, в истории педагогики и психологии накоплен определенный опыт, анализ и теоретическое осмысление которого поможет решить обозначенную нами проблему

Разработанность проблемы исследования:

- проблеме социальной адаптации молодежи посвящены исследования Н.А. Березовина, М.В. Левченко, И.А. Милославовой, Н.С. Офицеркиной, Г.И. Постоваловой, Н.А. Савотиной, А.Н. Утехиной и др.: в исследованиях Н.А. Березовина, М.В. Левченко, Г.И. Постоваловой, А.Н. Утехиной анализируются психологические особенности начального этапа адаптации при переходе от среднего образования к высшему, изучаются факторы, определяющие адаптационную способность человека; в работах И.А. Милославовой Т.Б. Соломатиной нашли отражение проблемы последовательности и стадий адаптационного процесса;

- адаптация студентов к учебно-профессиональной деятельности в вузе исследовалась в работах С.В. Бондаренко, С.В. Васильевой, Т.Ю. Волгиной, В.В. Емельяновой, Г.А. Мелекесовой, И.А. Сыромицкой. В них описываются специфические и общие факторы адаптации студентов, стадии адаптации, методы содействия адаптации, критерии адаптированной личности.

Вместе с тем переход на новые государственные стандарты предопределяет необходимость рассмотрения адаптации студентов младших курсов вуза с новых позиций. Таким образом, возникают противоречие между:

- необходимостью организации психолого-педагогического содействия адаптации студентов младших курсов к условиям вуза и недостаточная разработанность этой проблемы в теории и практике педагогики высшей школы.

(курсовой проект – 2 курс) Данные противоречия определили проблему исследования: экспериментальным путем выявить уровень адаптации студентов младших курсов вуза.

(курсовой проект – 3 курс) Данные противоречия определили проблему исследования: какие изменения необходимо внести в образовательный процесс вуза, чтобы обеспечить оптимальную адаптацию студентов младших курсов?

(2 курс) Актуальность, теоретическая и практическая значимость, недостаточная разработанность проблемы в психологии и педагогике обусловили выбор темы исследования: «Исследование уровня адаптации студентов младших курсов вуза».

4Б Актуальность, теоретическая и практическая значимость, недостаточная разработанность проблемы в педагогике и психологии обусловили выбор темы исследования: «Психолого-педагогическое содействие адаптации студентов младших курсов вуза».

4А: Объект исследования – личность студентов вуза.

4Б: Объект исследования – образовательный процесс в вузе.

4 А, Б: Предмет исследования – адаптация студентов младших курсов к условиям вуза.

 4А: Целью исследования является выявление уровня адаптации студентов младших курсов к условиям вуза.

4Б: Целью исследования является разработка содержания и технологии психолого-педагогического содействия адаптации студентов младших курсов к условиям вуза.

4А:Гипотеза исследования. Уровень адаптации студентов-девушек на первом курсе выше, чем у студентов-юношей.

4Б. Гипотеза исследования. Адаптация студентов младших курсов вуза будет проходить успешно, если организовано психолого-педагогическое содействие этому процессу на основе принципов….

4А: Исходя из цели и гипотезы были определены задачи исследования:

1. На основе анализа психологической и специальной литературы исследовать состояние проблемы адаптации студентов к условиям вуза.

 2. Раскрыть сущность понятия «адаптация» применительно к теме исследования.

3. В ходе эксперимента провести гендерное сравнение уровня  адаптации студентов младших курсов к условиям вуза.

4Б: Исходя из цели и гипотезы были определены задачи исследования:

1. На основе анализа психологической и специальной литературы исследовать состояние проблемы адаптации студентов к условиям вуза.

 2. Раскрыть сущность понятия «адаптация» применительно к теме исследования.

 3. Выявить и обосновать принципы организации психолого-педагогического содействия адаптации студентов младших курсов к условиям вуза.

4. Разработать модель психолого-педагогического  содействия адаптации студентов младших курсов к условиям вуза.

5. Провести стартовое тестирование по оценке уровня  адаптации студентов младших курсов к условиям вуза.

4А. Для решения поставленных задач применялся следующий комплекс методов исследования: теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования, изучение, анализ и обобщение педагогического опыта, анкетирование, тестирование, метод экспертных оценок, методы математической статистики.

4Б. Для решения поставленных задач применялся следующий комплекс методов исследования: теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования, изучение, анализ и обобщение педагогического опыта, наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование, метод экспертных оценок, педагогический эксперимент, методы математической статистики.

Практическая значимость исследования заключается в том, что использование полученных результатов способствует адаптации студентов к условиям вуза. 

4А,Б:База исследования. Педагогический эксперимент проводился в Костанайском государственном университете им. А. Байтурсынова.  

 

Приложение 5 А

(курсовой проект-2)



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: