Проверка расчетной массы состава по условию нагревания электрических машин локомотива

Основной целью расчета нагревания тяговых двигателей является определение максимальной температуры обмоток двигателей, которая не должна превышать допустимого значения.

В практической работе выполняется тепловой расчет для варианта движения без остановки на промежуточной станции.

Превышение температуры обмоток двигателя над температурой окружающего воздуха определяется по приближенному выражению

+ o (1- )

при соблюдении условия

 0,1,

где - превышение температуры в конце промежутка времени t, оС;

- установившееся превышение температуры при работе со средним за время t током, оС;

t – промежуток времени, мин;

Т – постоянная времени, мин;

о- превышение температуры в начале интервала t,оС.

При работе без тока = 0.

Расчеты по выражению выполняются для всех интервалов t последовательно от начала до конца участка. Для каждого отрезка кривой тока определяется средний ток и соответствующий ему промежуток времени t (по кривой времени), затем по тепловым характеристикам для найденного среднего тока двигателя определяется величина  и после чего выполняется расчет  по формуле. Все расчеты занести в таблицу 11.

Таблица 11 -Расчет нагревания тяговых двигателей

Участок кривой I/(S) IЭср, А IДср, А t, мин t/T , оС t/T,  оС 1- t/T о, оС о(1- t/T),  оС , оС IЭср t
0-1                      
1-2                      
2-3                      
3-4                      
4-5                      

 

Нагрев определяют для наиболее нагреваемых обмоток. Для тяговых двигателей предельно допустимую температуру обмоток принять по классу изоляции.

Таблица 12 - Классы изоляции электрических машин

Класс изоляции

A E B F H

Допустимая температура нагрева, оС

ОЯ 100 105 120 140 160
ОВ 105 120 130 155 180

Практическая работа 10

РАСЧЕТ РАСХОДА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ

Полный расход электроэнергии включает в себя расход энергии тяговыми двигателями за вычетом возврата электроэнергии при рекуперативном торможении и расход электроэнергии на собственные нужды.

Расход электроэнергии в тяговом режиме определяется по формуле:

Ат  = Iср i ti,

где Uc – напряжение контактной сети, кВ

Ат – расход электроэнергии в тяговом режиме, кВт ч

Iср I – средний ток электровоза на i- том отрезке пути, А

ti – время прохождения i –того отрезка пути, мин

Iср i ti –взять из таблицы расчета нагревания ТЭД,

n – количество отрезков пути, проходимых в тяговом режиме.

Для электровозов постоянного тока Uc = 3кВ, для электровозов переменного тока Uc = 25кВ

Возврат электроэнергии при рекуперативном торможении определяется по формуле:

Ар  = Iр i ti,

где Ар – возврат электроэнергии при рекуперации, кВт ч

Uр – напряжение контактной сети при рекуперации, кВ

Iр I – средний ток при рекуперации на i –том отрезке пути, А

ti – время прохождения i –того отрезка пути, мин

к- количество отрезков пути, проходимых в режиме рекуперативного торможения.

Для электровозов постоянного тока Uр = 3,3 кВ, для электровозов переменного тока Uр = 25кВ.

Расход электроэнергии на собственные нужды определяется по формуле:

Асн  =Рсн ,

где Рсн – средняя мощность собственных нужд, кВт

tx – время хода по участку, мин

Полный расход электроэнергии на тягу поезда

А=Атрсн

Удельный расход электроэнергии рассчитывается по выражению:

а = ,

где а – удельный расход электроэнергии, кВт ч/10 тыс. ткм;

Lуч – длина участка, км.

Полный и удельный расход электроэнергии необходимо определять для движения без остановки на промежуточной станции.




Приложение А

Правила тяговых расчетов утверждены 15 августа 1980 г. и данных электровозов ВЛ85, ВЛ15, выпущенных соответственно в 1983, 1984 годах, не содержат. Силу тяги, токи электровозов и тяговых электродвигателей в зависимости от скорости определять по характеристикам, приведенным в методической разработке.

 

 

Рисунок 10 - Тяговые характеристики электровоза ВЛ15


Рисунок 11 - Тяговые характеристики электровоза ВЛ85

Рисунок 12 - Токовые характеристики электровоза ВЛ15


Рисунок 13 - Токовые характеристики электровоза ВЛ85

 

Рисунок 14 - Токовые характеристики тягового электродвигателя НБ-514


 

 


Т = 25 мин

Iд τ∞,оС
0 0
200 20
400 50
600 75
800 105
1000 150
1200 200
1300 255

Рисунок 15 – Тепловая характеристика тягового электродвигателя НБ-514







Приложение Б


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: