Методические указания к выполнению лабораторной работы

Задание 1. Проанализировать заданные комбинационные схемы (см. рис. 1.1–1.8):

 

Рисунок 1.1 – Комбинационная схема 1

 

 

Рисунок 1.2 – Комбинационная схема 2

 

Рисунок 1.3 – Комбинационная схема 3

 

 

Рисунок 1.4 – Комбинационная схема 4

 

 

Рисунок 1.5 – Комбинационная схема

 

 

Рисунок 1.6 – Комбинационная схема

 

Рисунок 1.7 – Комбинационная схема 7

 

Рисунок 1.8 – Комбинационная схема 8

 

Задание 2. С помощью логического преобразователя получить ТС (таблицу состояний). Для этого необходимо входы схемы подключить к соответствующим входам логического преобразователя, а выход связать с правой клеммой (out). Полученная в результате преобразования ТС может быть конвертирована в любую другую форму представления при использовании кнопок на лицевой панели логического преобразователя.

Задание 3. На основе полученной ТС с помощью генератора слов и логического анализатора протестировать собранную схему и снять ее временную диаграмму.

Преобразовать полученную ТС в логическое выражение.

Задание 4. Попробовать упростить полученное логическое выражение и получить новую схему (выбрать в начале третью кнопу сверху, а затем последнюю или предпоследнюю кнопку снизу).

Задание 5. Построить по заданному логическому выражению комбинационную схему (логические выражения 1.1–1.12):

Задание 6. Ввести заданное логическое выражение в логический преобразователь и преобразовать его в схему. Для этого необходимо в диалоговом окне, расположенном в нижней части лицевой панели логического преобразователи, задать логические выражения. После чего выбрать соответствующую кнопку в правой части лицевой панели (можно например, преобразовать выходное логическое выражение и построить схему в базисе «I-HI» – последняя кнопка снизу).

Задание 7. На основе полученной ТС и с помощью генератора слов и логического анализатора протестировать полученную схему и снять ее временную диаграмму. Попробовать упростить выходное логическое выражение (выбрав третью кнопку сверху). Преобразовать упрощенное логическое выражение в схему (выбрав последнюю кнопку снизу).

 

Вопросы для самоконтроля

1. Что такое логическая схема и логический элемент?

2. Что такое конъюнкция и дизъюнкция?

3. Какие есть правила упрощения логического выражения?

4. Что такое таблица истинности?

5. Как работает инструментальное средство EWB генератор слов?

6. Как работает инструментальное средство EWB логический анализатор?

7. Как работает инструментальное средство EWB логический преобразователь?

8. Что показывает временная диаграмма?

 

 

Лабораторная работа 2

ТРИГГЕРЫ

 

Цель занятия

Построение и ознакомление с работой основных схем D и JK-тригерров с помощью инструментальных средств цифровой части пакета EWB: генератора слов (ГС), логического анализатора (ЛА), логического преобразователя (ЛП), вольтметра

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: