Цель занятия
Ознакомление с работой сумматоров и компараторов с помощью инструментальных средств цифровой части пакета EWB: генератора слов (ГС), логический анализатор (ЛА).
Методические указания к выполнению лабораторной работы
Задание 1. Собрать схему четвертьсумматора (рис. 4.1), снять временную диаграмму, проанализировать ее. Записать логическое выражение, которое характеризует принцип работы четвертьсумматора. Записать таблицу состояний.
Рисунок 4.1 – Условные обозначения четвертьсумматора
Задание 2. Собрать схему полусумматора, содержащую макрос “HS”, внутренняя структура которого представлена на рисунке 4.2. Снять временную диаграмму и проанализировать ее. Записать логическое выражение, которое характеризует принцип работы полусумматора. Записать таблицу состояний.
Рисунок 4.2 – Схема полусумматора “HS”
Задание 3. Собрать схему полного сумматора, содержащую макрос “SM”, внутренняя структура которого представлена на рисунке 4.3. Снять временную диаграмму и проанализировать ее. Записать таблицу состояний.
|
|
Рисунок 4.3 – Схема повного суматору
Задание 4. Собрать схему, представленную на рисунке 4.4. Проанализировать ее.
Рисунок 4.4 – Схема сложения двоичных чисел
В зависимости от номера в журнале, реализовать сложение нескольких двоичных чисел.
1 – 1001, 101, 11100 2 – 10000,111,101 3 – 110, 101011, 11 4 – 10, 11001, 111 5 – 100001, 11, 10 6 – 11001, 1100, 1111 7 – 11101, 111, 10000 8 – 10111, 10, 10001 9 – 101, 10, 100001 10 – 11000, 101, 111 | 11 – 1101, 1111, 10000 12 – 1101, 100001, 10 13 – 10, 110, 1100 14 – 10001, 1000, 100001 15 – 101, 10, 10000 16 – 11, 100001, 10 17 – 10111, 11111, 11 18 – 1011, 1101, 11000 19 – 10, 10000, 10111 20 – 100001, 10101, 11 |
Задание 5. Собрать схему компаратора, зная таблицу истинности.
A | B | A<B | A=B | A>B |
0 | 0 | 0 | 1 | 0 |
0 | 1 | 1 | 0 | 0 |
1 | 0 | 0 | 0 | 1 |
1 | 1 | 0 | 1 | 0 |
Привести логические выражения, отображающие работу компаратора.
Вопросы для самоконтроля
1. Принцип действия сумматора.
2. Классификация сумматоров.
3. Привести аналитические выражения выходных сигналов однорозрядного сумматора.
4. С помощью чего можно построить сумматоры?
5. Примеры применения сумматоров.
6. Привести таблицу истинности сумматора для сложения двоичных чисел.
7. Что такое компаратор?
8. Принцип действия компаратора.
Лабораторная работа 5
СЧЕТЧИКИ
Цель занятия
Ознакомление с работой счетчиков с помощью инструментальных средств цифровой части пакета EWB: генератора слов (ГС), логический анализатор (ЛА), логический преобразователь (ЛП), вольтметр.