Тема 3. Организация использования земель для целей недропользования

Место учебной дисциплины в подготовке выпускника

Учебная дисциплина "Комплексная организация земле- и природопользования" относится к  дисциплинам ОП университета, состав которых определяется  вузом и требованиями ФГОС ВО.

Цель дисциплины: направлена на формирование готовности выполнения анализа сложившихся систем земле- и природопользования, разработки проектных решений по совершенствованию использования земель и ресурсов.

 

  Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в результате освоения учебной дисциплины:

В результате освоения дисциплины студент должен обладать следующими компетенциями:

 

Компетенции,

в формировании которых задействована

учебная дисциплина

Компоненты компетенций,

формируемые в рамках данной учебной дисциплины

(как ожидаемый результат её освоения)

Этапы формирования компетенции, в рамках ОП*

код наименование знать и понимать уметь делать (действовать) владеть навыками (иметь навыки)
ОК-1 способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу Знать понятийный аппарат в области комплексной организации земле- и природопользования Уметь логически выстроить аналитическую и проектную части исследования, использовать мультимедиа Владеть технологией систематизации и обработки информации, текстовых и графических материалов; изложения материала НФ
ПК-13 способностью ставить задачи и выбирать методы исследования, интерпретировать и представлять результаты научных исследований в форме отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений Знать методы исследования, формы предоставления результатов исследования в области организации земле- и природопользования Уметь сформулировать цель и задачи исследования, выбрать метод исследования, объяснить результаты исследования, составить отчет по результатам исследования, подготовить презентацию владеет навыками проведения научного исследования в области земле- и природопользования, публичного выступления, защиты выполненного исследования НФ

* НФ - формирование компетенции начинается в рамках данной дисциплины

ПФ - формирование компетенции продолжается в рамках данной дисциплины

ЗФ - формирование компетенции завершается в рамках данной дисциплины


 

                                     


Общие организационные требования к учебной работе обучающегося  

 

Организация занятий по дисциплине носит циклический характер. Предусмотрена взаимоувязанная цепочка учебных работ: лекция – практические занятия - самостоятельная работа обучающихся. На занятиях студенческая группа получает задания и рекомендации.

Учитывая статус дисциплины к её изучению предъявляются следующие организационные требования;:

– посещение магистрантами аудиторных занятий; ведение конспекта в ходе лекционных занятий; качественная самостоятельная подготовка к практическим занятиям, своевременное выполнение и сдача практических заданий, защита отчета, активная работа на аудиторных занятиях,

– активная внеаудиторная работа; своевременная сдача преподавателю отчетных материалов по аудиторным и внеаудиторным видам работ.

 Для успешного освоения дисциплины, обучающемуся предлагаются учебно-информационные источники в виде учебной, учебно-методической литературы по всем  разделам.

По итогам изучения дисциплины осуществляется аттестация магистранта в форме зачета.

Теоретические разделы дисциплины

Тема 1. Организация использования земель для целей лесопользования

 

В рамках данной темы изучаются особенности организации территории и использования земель лесного фонда: рассматриваются функции леса, принципы лесопользования, принципы лесных отношений; изучаются особенности правового режима использования земель лесного фонда. Особенности образования лесничеств как основной территориальной единицы на землях лесного фонда; образование лесных участков для разных видов использования лесов. Особенности внутренней организации территории лесничества: участковое лесничество, урочище, квартал; усадьбы лесничества и участковых лесничеств; объекты инженерного оборудования территории; распределение лесов по целевому назначению, по угодьям, породам, группам возраста, запасу древесины; ограничения в использовании земель лесного фонда. Рассматривается содержание лесоустройства в соответствии с действующим лесным законодательством.

 

После изучения темы студент должен знать:

1. Правовой режим земель лесного фонда.

2. Особенности образования лесничеств на территории Омской области.

3. Внутреннюю организацию территории и использование земель лесничества.

 

Тема 2. Организация использования земель для целей охраны природы

 

Рассматривается назначение природоохранной деятельности, способы охраны земель и ресурсов; понятие и категории особо охраняемых природных территорий; изучаются особенности правового режима использования земель и ресурсов в зависимости от категории особо охраняемой природной территории. Особенности образования особо охраняемой природной территории связаны с определением площади, размещением на территории особо охраняемой природной территории, установлением её границ. Особенности внутренней организации особо охраняемой природной территории связаны с зонированием её внутренней территории и установлением режима использования земель и ресурсов в пределах каждой зоны.

 

После изучения темы студент должен знать:

1. Правовой режим земель особо охраняемых природных территорий.

2. Особенности образования земельных участков особо охраняемых природных территорий.

3. Внутреннюю организацию территории и использование земель особо охраняемой природной территории.

 

Тема 3. Организация использования земель для целей недропользования

 

Рассматриваются особенности организации территории и использования земель для целей недропользования: дается понятие недропользования, полезных ископаемых, месторождения; рассматриваются виды пользования недрами. Изучаются вопросы предоставления недр в пользование – срок пользования; лицензия на недропользование; горный отвод. Особенности образования земельных участков для нефтегазового комплекса; особенности использования земель при добыче полезных ископаемых.

 

После изучения темы студент должен знать:

1. Особенности предоставления недр в пользование для разных видов пользования.

2. Понятие лицензии на недропользование, горного отвода.

3. Особенность образования земельных участков в границе лицензионного участка.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: