МЛАДШАЯ ГРУППА
«ПРОСТО»
План занятия № 1.
1. Организационный момент:
- родители предоставляют оплату за первый месяц обучения;
- родители проверяют правильность внесения их данных в программу;
(если заняли немного времени занятия, то это допустимо на первом уроке: главное проверить правильность внесения данных, иначе детям не придёт домашнее задание).
Обязательно необходимо родителю с компьютера тренера зайти в свой кабинет.
Приветствие. Знакомство с детьми.
Здравствуйте дети!
Меня зовут Мария Ивановна. Давайте с вами знакомиться.
(Для знакомства можно использовать игру «Круг имен»: дети становятся в круг. Первый ребенок называет свое имя, второй называет имя первого и свое и так далее. Первый называет имена всех.)
Знакомство с академией.
А знаете ли вы, чему мы с вами будем учиться в нашей академии?
Мы с вами будем учиться считать в уме. Кто из вас умеет считать? Лиза сосчитай, сколько магнитиков у нас на доске? Коля, посчитай, сколько у нас пчелок на стене? А давайте мы все вместе сосчитаем, сколько у нас пальчиков на двух руках?
|
|
Молодцы!
Показываем видео, на котором дети быстро считают.
Хотите так же быстро научиться считать? - ДА
Вы научитесь считать так же быстро в уме. А помогут нам научиться быстро считать эти необычные счеты.
Знакомство со счетами.
Эти счеты называются соробан (абакус), и прилетели они к нам из далекой-далекой страны. Из Японии. Там живут очень умные люди. Давайте мы с вами чуть-чуть поиграем и тоже побудем японцами. Поиграем?
Тогда сейчас мы с вами посмотрим, из чего состоят счеты. Я буду показывать вам на своих счетах, а вы на своих. Вот это у нас рамка, это планка, а это ряды с косточками. Планка разделяет наши косточки. Внизу находятся земные косточки. Как думаете, почему они так называются? (потому что ближе к земле)... А может вы сами догадаетесь, как называются косточки, которые вверху?... Небесные. Правильно.
А кто запомнил, как называются счеты? … Правильно. Именно на этих счетах мы будем с вами считать.
Но перед тем как учиться считать на счетах, нужно научиться правильно располагать на них косточки. Для этого возьмите счеты в руки, немного потрясите и поставьте на стол. А теперь аккуратно положите. Посмотрите, все косточки опустились вниз, а нам нужно верхние косточки быстро поднять вверх. В этом нам помогут указательный и большой пальцы.
Именно этими пальчиками мы сможем быстро поднять косточки вверх. Зажмите ими планку и проведите по ней (как будто едет паровозик). Так небесные косточки поднимутся вверх. Попробуйте еще раз. Молодцы, как у вас хорошо получается. Так на наших счетах выглядит цифра «0».
|
|
Когда возле планки нет ни одной косточки: ни земной, ни небесной.
Запомнили как выглядит «0» на счетах? Молодцы.
Тренируемся с детьми сбрасывать счеты на «0» 5-7 раз.
Изучаем цифру «0».
-Рисование цифры в воздухе
А вы все знаете, как выглядит цифра «0»? А на что она похожа? … Давайте нарисуем в воздухе рукой маленькую цифру «0», а теперь большую. Молодцы.
- Работа в тетради
Откройте свои тетради на странице 7 и пропишите цифру «0» по точкам.
А теперь покажите мне, как на счетах выглядит цифра «0». Обнулите свои счеты.
Молодцы!
- Просмотр мультфильма
А сейчас отдохните немного и посмотрите мультфильм про крабика.
Показываем мультфильм. Понравился вам крабик?
- Пальчиковая игра «Крабик»
Сожмите свои руки в кулачки и покажите «крабика» из указательного и большого пальцев (тренер показывает детям как должен получиться «крабик»).
Кто знает как краб клешней делает? … Вот так. Сейчас мы разомнем наши пальчики. Повторяйте за мной.
«Чтобы правильно считать,
Надо пальчики размять:
Вверх большой, вниз указательный –
Вышел «крабик» замечательный.»
ПЕРЕМЕНКА
Цифра «1» на счетах.
Мне сегодня прислали письмо, а в письме – загадка. Поможете мне ее отгадать?
«Ночью по небу гуляю,
Тускло небо освещаю,
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня …» (луной)
Спасибо, ребята. Помогли отгадать мне загадку.
Скажите, а луна ночью в небе одна светит? А солнце днем одно в небе? Посмотрите вокруг, что у нас еще есть одно в классе? …(дети называют)
Посмотрите, как можно показать цифру «1» на счетах соробан. В этом нам поможет наш друг крабик. Большим пальчиком поднимите 1 земную косточку к планке. А теперь указательным пальцем опустите косточку вниз. Запомните, что цифра 1 только в этом ряду. Если я подниму 1 косточку в другом ряду, то это будет уже другая цифра.
Покажите еще раз цифру 1 на счетах, а теперь опустите.
Поднимите в каждом ряду большим пальцем по одной косточке, а теперь опустите указательным.
Упражнение повторяем по 3 раза поочередно левой и правой рукой.
Как правильно держать карандаш.
Вы помните, что мы с вами будем учиться все делать быстро? А для того, чтобы быстро считать на счетах и быстро записывать числа в тетради, мы сейчас научимся правильно держать карандаш. Возьмите в руки карандаш и покажите, как вы держите его, когда пишете? Хорошо. А для того, чтобы считать на счетах с карандашом в руке, мы отодвигаем большой пальчик,перекладываем карандаш в ладошку, зажимаем его в кулачок и освобождаем нашего «крабика». Вот так. Попробуйте несколько раз так сделать. А теперь быстрее. Молодцы.
Выполняем упражнение с карандашом в руке: поднимаем большим пальчиком по одной косточке к планке и затем указательным пальчиком опускаем (количество раз на усмотрение тренера ). Карандаш держим и упражнение с ним делаем только той рукой, которой дети пишут (в другую руку не перекладываем )
Пусть теперь наши ручки отдохнут, а мы посмотрим мультфильм про единицу.
Изучаем цифру «1».
А знаете ли вы как выглядит цифра «1»? На что она похожа? … Нарисуйте в воздухе рукой единицу. А носиками сможете? Молодцы!
Откройте свои тетради на странице _8_ и пропишите цифру «1» по точкам.
Дети, а вы любите играть в прятки? Вот и цифра «1» решила поиграть с нами в прятки. Нам нужно ее отыскать на странице _9_ и обвести в кружок.
Цифры 0-1 на флешкартах.
Показать карточки. Посмотрите: возле планки нет ни одной косточки – это цифра «0». А на этой карточке только одна земная косточка поднята к планке, а остальные косточки нет – это цифра «1».
Теперь я буду показывать вам карточки, когда увидите «1» - хлопните 1 раз, а когда увидите «0» - назовите ее.
Заключение
Давайте вспомним, что мы сегодня узнали.
- Как называются счеты?
|
|
- Из чего состоят счеты?
- Как быстро показать на счетах «0»?
- Как выглядит на счетах «1»?
- Каким пальчиком мы поднимаем косточки к планке, а каким опускаем?
На этом наше занятие закончено. До свидания! Встретимся на следующем занятии.