9. Пригласить родителей и рассказать чему дети сегодня научились (показать, как на счетах откладывать цифру 3). Показать, как выставлять параметры для выполнения домашнего задания.
Домашнее задание на неделю:
1. Обнулять счеты – 2-3 раза.
2. Правой рукой добавить 1, 2, 3 в каждом ряду и убрать (добавляем большим пальцем руки, убираем указательным). Затем левой рукой, затем держа карандаш в руке.
3. В рабочей тетради – упражнения на неделю. Стр.15 (прописать цифру 3), стр. 17 (подписать цифры под изображением флешкарт, дорешать примеры на счетах), стр. 18 (зарисовать фрукты в соответствии с цифрой.
4. Флешкарты (галочки от 1 до 3), устанавливаем время от большего к меньшему (от 1,4 с до 0,8 с).
На сайте – http://platform.ama-kids.com/ -> вводим email и пароль -> выбираем флешкарты
Ребенок называет цифры на экране (скорость увеличиваем до той на которой ребенок еще будет успевать называть цифры, на каждую скорость отводим по 30 сек.).
5. На сайте – http://platform.ama-kids.com/ -> вводим email и пароль -> Домашнее задание (Внимание- для улучшения рейтинга ДЗ лучше выполнять с более быстрой скоростью чем установил тренер и с большим количеством примеров. Так же улучшению рейтинга способствует свободный счет в программе. Рейтинг лучше если больше примеров, выше сложность, скорость и за использование режимов Турбо и Doublepower).
|
|
План занятия №4.
1. Приветствие. Проверка знаний.
Здравствуйте, дети!
Возьмите счеты. Напомните, как они называются? … Молодцы, запомнили. Обнулите счеты. Покажите мне цифру «1». Поднимите правой рукой по одной косточке в каждом ряду. Теперь опустите. Повторить левой рукой и с карандашом в руке.
Покажите мне счетах цифру «2». Поднимите правой рукой по две косточки в каждом ряду. Теперь опустите. Повторить левой рукой и с карандашом в руке.
Покажите мне счетах цифру «3». Поднимите правой рукой по три косточки в каждом ряду. Теперь опустите. Повторить левой рукой и с карандашом в руке.
Молодцы, научились быстро работать пальчиками!
2. Флешкарты.
Теперь наши пальчики отдыхают, а мы пока поиграем с карточками. На доске цифры от 0 до 3 – найти картинку-пару.(тренер крепит на доске карточки с цифрами «0-3»,а ребенок должен рядом прикрепить флешкарту)
Затем флешкарты по программе.
Молодцы! Справились с заданием.
3. Повторение сложения и вычитания (на счетах, затем на воображаемых счетах).
Сейчас я у вас проверю, как вы за неделю научились складывать и вычитать на счетах. Кто самый смелый и готов выйти и решить пример на счетах возле доски? Лиза решает возле доски, все остальные на своих счетах (7 примеров на скорости 1,6 секунды).
Далее каждый ученик по очереди выходит решать у доски.
|
|
Теперь закройте глаза и представьте счеты – рамку, планку, косточки. Покрасьте косточки на своих счетах в желтый цвет, а теперь в зеленый. Получилось? Тогда начнем считать, а ответ каждый будет откладывать на своих счетах (затем, с открытыми глазами продолжаем)
По программе – 5-7 примеров на скорости 2 секунды (и менее). Решить 2-3 игры
ПЕРЕМЕНКА
4. Изучаем «4».
Дети, послушайте небольшое стихотворение.
«Четыре в комнате угла,
Четыре ножки у стола,
И по четыре ножки
У мышки и у кошки.»
Какая цифра встречается в стихотворении? … Посмотрите вокруг себя. Что у нас есть по четыре? …
- Тренируемся откладывать и опускать «4»
Для того, чтобы на счетах получилась четверка, нужно поднять вверх к планке все 4 косточки большим пальчиком. Поднимите на своих счетах 4 косточки к планке, теперь опустите косточки вниз.
Поднимите в каждом ряду большим пальцем по четыре косточки, а теперь опустите (каким пальцем?).
Упражнения левой и правой рукой, с карандашом в руке повторяем по 3 раза
Нарисуйте рукой в воздухе большую цифру «4», а теперь нарисуйте в воздухе маленькую цифру «4».
- Пропись «4» в тетради.
Откройте свои тетради на странице _19_ и пропишите цифру «4» по точкам.
Сегодня нам нужно отыскать цифру «4» на странице _20_ и обвести ее в кружок.
Пусть теперь наши ручки отдохнут, а мы посмотрим мультфильм о четверке.
5. Цифра 4 на флешкартах.
Показать карточку. Посмотрите, четыре земные косточки подняты к планке – это «4».
Посмотрите на экран и назовите числа, которые изображены. Флешкарты по программе.
Откройте свои тетради на странице _21_ и подпишите знакомые цифры под картинками (первый столбик).
6. Сложение и вычитание.
Теперь мы с вами будем складывать и вычитать на счетах. В примерах будет встречаться цифра «4», с которой мы сегодня познакомились.
Возьмите свои счеты. Обнулите. Помните, что на слово «плюс» - мы поднимаем косточки к планке, а на слово «минус» - опускаем. +3 косточки, -2 косточки, +3 косточки; сколько косточек возле планки?
3-5 раз проделать аналогично.
Откройте свои тетради на странице _21_ и решите на счетах 1-й столбик примеров.
7. Работа с программой на счетах.
Устанавливаем количество примеров (от 7 до 10) и время от большего к меньшему (от 1,8с до 1с) на счетах
8. Воображаемые счеты.
Теперь отложите свои счеты в сторону. Представьте свои счеты – рамку, планку и 4 косточки внизу под планкой. Возле планки нет ни одной косточки. Возле планки у нас ноль. У всех ноль возле планки? Покрасьте косточки на ваших счетах в свой любимый цвет.
Представьте, как на счетах вы двигаете косточку вверх, чтобы получилась единица. Представьте, как вы ее опускаете. Теперь представьте, как вы поднимаете 4 косточки вверх, а теперь опускаете. Получилось?
Сейчас мы будем складывать и отнимать на воображаемых счетах.
+2 косточки, +2 косточки, -1 косточка; сколько косточек поднято к планке?
4-5 раз проделать аналогично.
На сайте – тренировка онлайн > игры -> сложение и вычитание (в колонке «просто» галочки от 1 до 4): устанавливаем количество примеров (от 7 до 10) и время от большего к меньшему (от 2с до 1,2с). Ребенок считает на воображаемых счетах, помогая себе пальчиками.
9. Заключение
Давайте вспомним, что мы сегодня узнали нового.
- С какой цифрой мы сегодня познакомились?
- Как показать на счетах «4»?
На этом наше занятие закончено. До свидания! Встретимся на следующем занятии.