ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ И ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТОВ
Практические занятия проводятся в аудитории истории развития науки и техники. Студент должен ознакомиться с программой практического занятия во внеучебное время до проведения работы в аудитории.
Выполнение практического задания производится строго по программе, приведенной в настоящих методических указаниях. Студент может расширить объем работы сверх обязательной программы, но только по тематике выполняемого практического занятия. Результаты расчетов излагаются последовательно, по отдельным пунктам, приводятся формулы, расшифровка условных обозначений и источники получения информации для расчета. Запрещается переписывание длинных текстовых фрагментов из книг, учебников, Интернета. Главное внимание необходимо уделить самостоятельной работе, выполненной студентом. Не разрешается помещать в отчетах по практическим занятиям общие положения по изучаемому курсу.
Каждый студент должен освоить программу практического занятия в целом и выполнить индивидуальное задание по указанию преподавателя. Окончательное оформление результатов изучения программы практического занятия студент выполняет самостоятельно во внеучебное время. Отчет по практическому занятию, в том числе текстовая часть, расчеты и схемы должен быть оформлены с использованием компьютерных технологий; разрешается сканирование схем из учебных источников или копирование графического материала из Интернета. Объем отчета по каждому практическому занятию не должен превышать 4 с. текста, включая схемы, расчеты и т.п.
Для получения зачета по каждому практическому занятию студент должен уметь ответить на контрольные вопросы. Прием отчетов производится в учебное время, без организации дополнительных консультаций во внеучебное время.
Программа каждого практического занятия содержит следующие разделы:
1. Цель и основные задачи работы. Должны быть отражены знания и умения студента после выполнения практического занятия.
2. Развернутая программа практического занятия для всех студентов.
3. Кратко – основные теоретические положения по теме практического занятия.
4. Методические указания и разъяснения к выполнению каждого раздела работы.
5. Перечень рекомендуемых источников информации – учебных пособий, монографий, журналов, альбомов и др.
6. Перечень вариантов и исходных данных к индивидуальным заданиям.
7. Структура отчета по практической работе.
8. Контрольные вопросы по теме практического занятия
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 1. УСВОЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ И ОПРЕДЕЛЕНИЙ В ОБЛАСТИ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Цель и основные задачи работы
Целью практического занятия является усвоение на 2-м уровне основных понятий и определений в области современных научных исследований. Проведение научных исследований в любой отрасли знаний – это процесс, который представляет собой определенную совокупность действий, ведущих к достижению конечного результата. Поэтому технология научных исследований представляет собой особую специфическую область человеческой деятельности, которая опирается на систему терминов и определений. Знание и воспроизведение основных терминов и определений в области научных исследований – это начальный этап изучение настоящего предмета.
Задачи настоящей практической работы заключаются в следующем:
– усвоить терминологию в области научных исследований;
– усвоить взаимосвязь основных терминов и их внутреннее содержание;
– выработать представление о роли научной терминологии на всех стадиях научных исследований.
Программа практического занятия
– составить классификацию основных терминов, применяемых при выполнении научных исследований, используя для этого лекционный материал, настоящие методические указания, литературные источники и информацию в сети Интернет;
– по каждому основному понятию дать в своем конспекте (отчете) краткое толкование, привести примеры;
– выполнить индивидуальное задание по применению основных понятий и терминов в области научных исследований.