Соединение нодов композиции

Семинар 4: Композитинг

Введение

В Blender не обязательно рендерить всю сцену целиком. Можно разместить объекты на разных слоях, и рендерить только нужные. А с помощью нодов их можно отдельно редактировать, добавляя различные эффекты, ну а потом отрендерить все получившиеся слои в одну картинку или анимацию. Рассмотрим, как это делается.

Работа со слоями

Изолирование объекта

Прежде чем заниматься композитингом, требуется научиться изолировать объекты друг от друга. Например, нужно улучшить свечение этих ламп на вот такой сцене:

Сначала отделим лампы от остального. Выдели все лампы, нажми M, а затем 2, чтобы перенести их все на второй слой.

Теперь перейди на вкладку панели настроек RenderLayers. Тут располагаются слои рендеринга. Сейчас тут только один слой, который так и называется «RenderLayer». Переименуй его в удобный для тебя. Обычно для общих слоев используют имя «Scene».

В разделе Layerвыбери лишь первый слой (квадратик) и сними галочку с UseEnvironment.

Таким образом мы говорим Blender’у, что этот слой будет рендерить только то, что располагается на первом слое без неба (фон будет прозрачным).

Добавь новый слой, нажав на плюсик справа.

Переименуй слой в, например, «lamps». Выбери второй квадратик (мы же перенесли все лампы на второй слой, помнишь?) и снова отключи небо.У тебя должно быть что-то вроде этого:

Если ты сейчас отрендеришь изображение, то увидишь, как обрабатывается сначала один слой, затем второй. В итоге получится какой-то из них. Но самая главная работа сделана – ты изолировал объект, с которым будешь работать.

Когда тебе не нужен фон, его можно его отключить. Просто поставь галочку в параметрах рендеринга, в разделе Film.

Тогда фон не будет отображаться и его нужно будет добавлять специальным нодом.



Работа с нодами

Теперь можно смело отправляться в режим Compositingнажав Ctrl + ←. Переключись в редактирование нодов композиции и включи UseNodes. Ты увидишь два нода. Нод RenderLayerосуществляет показ изображения слоя после рендера. В самом нижнем выпадающем списке нода можно выбрать слой. Сейчас у нас их два на выбор: Sceneи Lamps.

Нод Compositeотвечает за итоговый показ композиции.

Кнопка со значком  в ноде переключает режим показа промежуточного изображения.

Соединение нодов композиции

Добавь ещё один нод RenderLayer(подменю Input), только установи слой Lamps. Теперь надо их вывести на экран одновременно.

В материалах мы пользовались нодами MixShader, тут же мы воспользуемся нодом Color–Mix. Режим смешивания нам понадобится Screen,так как мы смешиваем источники света.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: