Критерии оценки качества | Реализация |
Цели и содержание консультации | |
Цели консультации (информационного/ развивающего характера) | |
Структура консультации (четкая, понятная) | |
Актуальность и научность содержания | |
Методика проведения консультации | |
Разъяснение логики научного исследования, этапов выполнения НИРС | |
Помощь в составлении программы исследования | |
Разъяснение сущности методологических компонентов исследования (объект, предмет, цель, гипотеза, задачи и др.), помощь в их формулировке | |
Рекомендации по теоретическому анализу проблемы исследования, уточнению сути ключевых понятий | |
Рекомендации по методике исследования (выбор базы исследования, определение выборки, подбор исследовательских методов, основные процедуры сбора и обработки данных) | |
Рекомендации по качественной и количественной обработке эмпирических данных | |
Обсуждение полученных результатов и выводов | |
Рекомендации по оформлению исследования, подготовке презентации | |
Руководство работой студента | |
Умение вызвать и поддерживать интерес к НИР | |
Стимулирование студента к обсуждению спорных, противоречивых вопросов по теме НИР | |
Речь и манера поведения преподавателя | |
Четкость дикции и оптимальность темпа речи | |
Культура, грамотность речи | |
Заключительная часть консультации | |
Подведение итогов консультации, ответы на вопросы студента | |
Результативность консультации (достижение дидактических целей) | |
Задание для самостоятельной научной работы студента |
СХЕМА АНАЛИЗА ТВОРЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ/ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Критерии оценки качества | Реализация |
Цели, структура и содержание творческого занятия/ воспитательного мероприятия | |
Цели (четкие и понятные, развивающего/ воспитательного, в т.ч. мировоззренческого характера) | |
Программа занятия/ мероприятия (четкая, понятная) | |
Актуальность занятия/ мероприятия, соответствие интересам студентов | |
Методика проведения творческого занятия/ воспитательного мероприятия | |
Информирование, оповещение о проведении занятия/ мероприятия | |
Организация занятия/ мероприятия (четкая, без сбоев, с учетом времени) | |
Активность преподавателей, кураторов, сотрудников деканата и отдела воспитательной работы | |
Активность студентов, студенческих организаций, обществ | |
Использование традиционных педагогических методов и форм (беседа, лекция, диспут, дискуссия, тематический вечер, концерт и др.) | |
Использование современных педагогических методов и форм (коллективная творческая деятельность, интеллектуальная, творческая, психологическая игра, мозговой штурм, тренинг, веб-квест, виртуальная экскурсия и др.) | |
Использование технических средств, в т.ч. компьютерной техники | |
Руководство деятельностью студентов на творческом занятии/ воспитательном мероприятии | |
Умение вызвать и поддерживать интерес к занятию/ мероприятию | |
Стимулирование студентов к самостоятельной активной деятельности | |
Речь и манера поведения организатора мероприятия | |
Культура, грамотность речи, использование приемов ораторского мастерства | |
Эмоциональность, артистизм | |
Заключительная часть творческого занятия/ воспитательного мероприятия | |
Подведение итогов работы | |
Результативность мероприятия (достижение развивающих, воспитательных целей) |