Межгрупповые отношения – это

а) совокупность социально-психологических явлений, характеризующих субъективное отражение (восприятие) многообразных связей, возникающих между социальными группами, а также обусловленный ими способ взаимодействия групп;

б) субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми, объективно проявляющиеся в характере и способах взаимных влияний, оказываемых людьми друг на друга в процессе совместной деятельности и общения;

в) отношения доминирования и подчинения, влияния и следования в системе межличностных отношений в группе.

 25. Семья – это

а) социальные объединения, члены которого связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью;

б) это социально-педагогическая группа людей, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей в самосохранении (продолжении рода) и самоутверждении каждого её члена; это важнейший институт социализации личности;

в) важнейший институт социализации личности.

26. Семейное воспитание – это …? Что на него влияет?  ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 27. Дайте определение следующим понятиям:

а) конфликт - ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) конфликтная ситуация - ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) инцидент - ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

28. Заполните таблицу, указав, какой стиль разрешения конфликта целесообразно применить в следующих случаях, а также преимущества и недостатки каждого стиля:

Условия, в которых развивается конфликт Стратегия поведения Преимущества данного стиля Недостатки данного стиля
Сугубо деловые отношения, достаточная авторитарная власть      
Стороны способны выслушать друг друга, установлены прочные взаимоотношения      
Обе стороны имеют одинаково убедительные аргументы; удовлетворение желания одной из сторон имеет для неё не слишком большое значение      
Одна из сторон знает, что не может решить вопрос в свою пользу, обладает малой властью      
Предмет разногласия не важен для одной из сторон или не особенно её волнует; желание сохранить добрые отношения      

ТЕМЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

По дисциплине «Социальная психология»

ЧАСТЬ 2 (1 тема на выбор студента)

  1. Место социальной психологии в системе научного знания.
  2. История социальной психологии за рубежом и в России.
  3. Методы исследования, используемые в социальной психологии.
  4. Проблема личности в социальной психологии.
  5. Психологическая структура личности и её становление в процессе индивидуального развития человека.
  6. Специфика социально-психологического подхода к пониманию личности.
  7. Психология социализации личности.
  8. Социализация и социально-психологическая адаптация личности.
  9. Социально-психологические типологии личности.
  10. Социальные и межличностные отношения.
  11. Общение в системе межличностных и общественных отношений.
  12. Место общения в жизни общества.
  13. Невербальные средства общения.
  14. Общение. Виды общения.
  15. Общение и взаимодействие.
  16. Условия и технологии эффективной коммуникации.
  17. Механизмы межличностного восприятия.
  18. Барьеры в общении.
  19. Механизмы психологического воздействия.
  20. Теоретические подходы к исследованию малых групп.
  21. Общие проблемы малой группы в социальной психологии.
  22. Социально-психологическая характеристика группы. Классификации групп.
  23. Динамические процессы в малой группе.
  24. Лидерство в малой группе.
  25. Теории лидерства в отечественной и зарубежной психологии.
  26. Коллектив и личность.
  27. Социально-психологический климат коллектива и его диагностика.
  28. Традиции в коллективе и обществе.
  29. Семья как социальная общность. Функции семьи.
  30. Психологические аспекты семейных отношений.
  31. Семья, стили и типы семейного воспитания.
  32. Психологические проблемы создания семьи.
  33. Любовь как основа семьи.
  34. Конфликт как способ социального взаимодействия.
  35. Социально-психологическая характеристика производственного конфликта.
  36. Конфликт. Стратегии поведения в конфликтной ситуации.
  37. Конфликт, управление конфликтом.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: