Тема 1. Предмет культурологи. Научное познание культуры.
Задание к практической части работы: Значимые памятники эпох палеолита и неолита: мегалиты (дольмены, кромлехи, менгиры).
Тема 2. Культура и личность. Межкультурная коммуникация.
Задание к практической части работы: История и значение археологических открытий Генриха Шлимана.
Тема 3. Современное представление о культурном человеке. Понятие духовной культуры и её значение в жизни человека.
Задание к практической части работы: Значимые памятники эпох палеолита и неолита: Пещерная живопись Альтамира.
Тема 4. Культура и цивилизация. Функции культуры в жизни человека.
Задание к практической части работы: Статуя Свободы в Нью-Йорке как памятник и символ современной культуры
Тема 5. Структура и формы культуры.
Задание к практической части работы: Значимые памятники эпох палеолита и неолита: Наскальная живопись Плато Тассили.
Тема 6. Нормативная система культуры.
Задание к практической части работы: Фильм «Баллада о солдате» Григория Чухрая.
|
|
Тема 7. Специфика цивилизаций Востока. Многообразие культурных традиций – индо-буддийская, арабо-исламская, китайско-конфуцианская.
Задание к практической части работы: Составить список наиболее выдающихся фильмов рубежа ХХ-ХХI веков (на Ваше усмотрение).
Тема 8. «Запад» как особый тип цивилизационного и культурного развития.
Задание к практической части работы: Cобор Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции.
Тема 9. Культурологический монизм и культурологический плюрализм. Толерантность как феномен культуры современной эпохи.
Задание к практической части работы: Мемориальный комплекс на Мамаевом кургане.
Тема 10. Основы первобытной культуры.
Задание к практической части работы: Фильм «Летят журавли» Михаила Калатозова.
Тема 11. Особенности древневосточных цивилизаций.
Задание к практической части работы: Памятник Минину и Пожарскому в Москве.
Тема 12. Мифология древних греков
Задание к практической части работы: Исаакиевский собор в Петербурге.
Тема 13. Античная культура.
Задание к практической части работы: Дворцовый комплекс Петергоф.
Тема 14. Эллинизм и Римская Античность.
Задание к практической части работы: Постановка «Ревизора» Н.В. Гоголя в Малом театре.
Тема 15. Культура европейского Средневековья.
Задание к практической части работы: Балет Дягилева «Русские сезоны в Париже».
Тема 16. Культура европейского Возрождения.
Задание к практической части работы: Значимые памятники эпох палеолита и неолита: Пещерная живопись, Монтеспан, Ла Мадлен.
|
|
Тема 17. Рационалистическая культура Нового времени.
Задание к практической части работы: Зимний дворец в Санкт-Петербурге.
Тема 18. Культура эпохи Просвещения. Основные художественные стили и направления
Задание к практической части работы: Михайловский дворец – Русский музей в Санкт-Петербурге.
Тема19. Европейская культура XIX века. Основные художественные стили и направления.
Задание к практической части работы: Олимпийские игры в Древней Греции.
Тема 20. Культура XX столетия. Модерн и постмодерн.
Задание к практической части работы: Кинокомедия «Ирония судьбы или с легким паром» Эльдара Рязанова.
Тема 21. Искусство XX столетия.
Задание к практической части работы: Рязанский Кремль.
Тема 22. Законодательство РФ о культуре. Региональная культурная политика. Охрана культурных ценностей.
Задание к практической части работы: Храм Покрова, что на Рву (Храм Василия Блаженного).
Тема 23. Древнерусская культура. Языческий мир и Крещение Руси.
Задание к практической части работы: Третьяковская галерея.
Тема 24. Русская культура XV–XVII веков.
Задание к практической части работы: Стихотворение А.С. Пушкина «Отцы пустынники».
Тема 25. Русская культура XVIII века.
Задание к практической части работы: Художники «Мира искусства».
Тема 26. Золотой век русской классической культуры XIX века.
Задание к практической части работы: Казанский собор в Петербурге.
Тема 27. «Серебряный» век русской культуры.
Задание к практической части работы: Произведение М.А. Булгакова «Собачье сердце».
Тема 28. Культура советского общества.
Задание к практической части работы: Рязанский областной художественный музей им. И.П. Пожалостина.
Тема 29. Культура современного российского общества. Реализация базовых ценностей российского общества.
Задание к практической части работы:
Составьте список из 10 выдающихся имен деятелей культуры («Гении человечества», на Ваше усмотрение).
Тема 30. Особенности Российской цивилизации как диалога различных национальных и религиозных культур.
Задание к практической части работы: Скульптурная композиция Веры Мухиной «Рабочий и колхозница».
Критерии оценки:
- «зачтено» выставляется, если в контрольной работе дано теоретическое обоснование актуальности темы и анализ передового опыта работы. Работа выполнена самостоятельно, присутствуют собственные обобщения, заключения и выводы. Использовано оптимальное количество литературы и источников по теме работы, их изучение проведено на высоком уровне. Автор работы владеет методикой исследования. Использованы источники в оригинале (по возможности). Работа выполнена в срок. оформление, структура и стиль работы образцовые. При защите контольной работы обучающийся демонстрирует глубину владения представленным материалом. Ответы формулируются аргументированно, обосновывается собственная позиция в проблемных ситуациях.
- «не зачтено» выставляется, если содержание контрольной работы не соответствует ее теме. При написании работы не были использованы источники и литература. Какая-либо часть контрольной работы является плагиатом, скомпилирована из фрагментов работ других авторов и носит несамостоятельный характер. Оформление работы совершенно не соответствует требованиям.
Литература
Основная литература
1. Викторов, В. В. Культурология [Электронный ресурс]: учебник / В. В. Викторов – М.: ИНФРА-М, 2016. – 411 с. – Режим доступа: http://znanium.com/.
2. Кравченко, А. И. Культурология [Текст]: учебник / А. И. Кравченко; МГУ им. М. В. Ломоносова. – М.: Проспект, 2014. – 285 с.
3. Культурология [Текст]: учеб. для студентов вузов / В. М. Дианова [и др.]; С.-Петерб. гос. ун-т; под ред. Ю. Н. Солонина, М. С. Кагана. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2013. – 566 с.
|
|
4. Немировская, Л. З. Культурология [Текст]: курс лекций / Л. З. Немировская. ‒ М.: Проспект, 2016. ‒ 296 с.
5. Силичев, Д. А. Культурология [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Д.А. Силичев. – 5-e изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 393 с.– Режим доступа: http://znanium.com/.
Дополнительная литература
6. Багдасарьян, Н. Г. Культурология [Текст]: учебник / Н. Г. Багдасарьян. – М.: Юрайт, 2011. – 495 с.
7. Горелов, А. А. История русской культуры [Текст]: учеб. для бакалавров /А. А. Горелов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2012. – 387 с.
8. Данильян, О. Г. Культурология: [Электронный ресурс]: учебник / О. Г. Данильян, В. М. Тараненко. – 2-e изд. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 239 с. – Режим доступа: http://znanium.com/.
9. Дианова, В. М. История культурологии [Текст]: учеб. для бакалавров / В. М. Дианова, Ю. Н. Солонин; С.-Петерб. гос. ун-т. - 3-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2013. – 461 с.
10. Драч, Г. В. История мировых цивилизаций [Электронный ресурс]: учеб. пособие / под науч. ред. Г. В. Драча, 8-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 320 с. – Режим доступа: http://znanium.com/.
11. Ильина, Т. В. История искусства Западной Европы от Античности до наших дней [Текст]: учеб. для бакалавров / Т. В. Ильина; С.-Петерб. гос. ун-т. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2013. – 435 с.
12. Культурология [Текст]: учеб. для вузов / Г. В. Драч [и др.]; под науч. ред. Г. В. Драча. – М.: КНОРУС, 2013. – 352 с.
13. Малюга, Ю. Я. Культурология [Электронный ресурс]:учеб. пособие / Ю.Я. Малюга. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 333 с. – Режим доступа: http://znanium.com/.
14. Попова, Т. В. Основы культурологии [Электронный ресурс]: учеб. пособие/ Т. В. Попова. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 256 с. – Режим доступа: http://znanium.com/.
15. Толстикова, И. И. Мировая культура и искусство [Электронный ресурс]: учеб. пособие / И. И. Толстикова.; науч. ред. А.П. Садохин. – М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2016. – 416 с. – Режим доступа: http://znanium.com/.